Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 29 мая 2013 г. N 1000/04
Резолютивная часть решения оглашена "27" мая 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "29" мая 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е., рассмотрев жалобу Михайловича А.В. (вх.N7507 от 17.05.2013 г.) о неправомерных, на его взгляд, действиях организатора торгов - Администрации Криворожского сельского поселения при организации и проведении торгов по продаже права заключения договора аренды движимого муниципального имущества, а именно погрузчика универсального ПУ-0,7 и эвакуатора "ЭО-2101", в присутствии Главы администрации Криворожского сельского поселения, Луганцева С.Д., Михайловича А.В. установила:
В Ростовское УФАС России 17.05.2013 г. (вх.N7507) поступила жалоба Михайловича А.В. на действие организатора торгов Администрации Криворожского сельского поселения, выразившееся в одностороннем отказе заключения договоров аренды муниципального имущества (лот N3 - погрузчик универсальный ПУ-0,7; лот N4 - Экскаватор" "ЭО-2101") с единственным участником аукциона N020413/0626522/02.
По информации подателя жалобы, 02.04.2013 г. в Миллеровской общественно-политической газете "Наш край" N69,70/16776,16777/ было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, согласно которому, организатор торгов аукциона - Администрация Криворожского сельского поселения Миллеровского района, на основании распоряжения главы Криворожского сельского поселения от 18.03.2013 г. "О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Криворожское сельское поселение" объявил аукцион на право заключения договора аренды на следующее муниципальное имущество: погрузчик универсальный ПУ-0,7 (лот N3), экскаватор "ЭО-2101" (лот N4).
24.04.2013 г. Михайлович А.В. подал заявки на лоты N3,4 с приложением копий платежных документов о внесении задатка на счет администрации Криворожского сельского поселения, договоров о задатке, копий паспорта на участие в указанном аукционе.
25.04.2013 г. председателем аукционной комиссии по продаже права аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности были вручены Михайловичу А.В. уведомления N1,N2 от 25.04.13г. о допуске претендента к участию в аукционе и признании претендента участником аукциона, согласно которым, Михайлович А.В. допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона по заключению договора аренды муниципального имущества (лотN3,N4), который объявлен на 26.04.2013 г. на 10 часов 00 минут.
26.04.2013 г. аукцион не состоялся, по причине подачи одной заявки.
08.05.2013 г. Михайловичу А.В. от организатора торгов были вручены уведомления от 06.05.2013 г. N249, N250 об отказе в одностороннем порядке от заключения договоров аренды муниципального имущества (лот N3,N4), в связи с возникшей необходимостью целевого использования имущества: сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, для реализации мероприятий по благоустройству территории и развития коммунального хозяйства на территории Криворожского сельского поселения, водоснабжения населения. В соответствии с действующим законодательством, данные объекты будут подлежать передаче в аренду через конкурс.
По мнению Михайловича А.В. действия организатора торгов, выразившиеся в одностороннем отказе от заключения договора аренды вышеуказанного муниципального имущества, являются незаконными.
Администрация Криворожского сельского поселения представила аукционную документацию по вышеуказанному аукциону.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, регулируется Правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N67 (далее - Правила).
Информация о проведении вышеуказанного аукциона было размещена организатором торгов в соответствии с п.103 Правил на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.
В соответствии с п.133 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренными п.24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
В материалы настоящего дела организатором торгов представлены протоколы N2/2 и N2/3 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.04.2013 г. по лотам N3 и N4., а также уведомления, направленные заявителю, содержащие требования, предусмотренные п.133 Правил.
Из содержания данных протоколов следует, что по лоту N3 и лотуN4 было подано по одной заявке Михайловича А.В., который был признан по указанным лотам единственным участником аукциона.
В соответствии с п.129 Правил, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не одной заявки, аукцион признается несостоявшимся. В случае, если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана одна заявка или не подано ни одной заявки.
Согласно ст.151 Правил в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
Ввиду того, что на лоты N3 и N4 было подано по одной заявке участником аукциона Михайловичем А.В., которые, в свою очередь, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, то аукцион по данным лотам считается несостоявшимся и организатор торгов (Администрация Криворожского сельского поселения) обязан заключить договоры аренды муниципального имущества (лот N3 и лотN4) во исполнение п.151 Правил.
Таким образом, нарушение организатором торгов порядка проведения торгов и заключения договора, выразившееся в одностороннем отказе от заключения договоров аренды муниципального имущества (по лотам N3 и N4), не направлении единственному участнику аукциона проектов договора лишило возможности последнего исполнить свою обязанность по подписанию указанных договоров установленной аукционной документации срок и приступить к его исполнению.
Согласно п.150 Правил, заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном п.92-100 Правил.
В соответствии с п.93 Правил, в срок предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор в соответствии с п.97 настоящих Правил в случае установления факта:
проведения ликвидации такого участника конкурса- юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и открытии конкурсного производства;
приостановления деятельности такого лица, в порядке, предусмотренном КоАП РФ;
предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных п.52 настоящих Правил.
Таким образом, Правилами предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, когда организатор торгов обязан отказаться от заключения торгов.
Уведомления организатора торгов N249 и N250 от 06.05.2013 г. об одностороннем отказе от заключения договоров аренды муниципального имущества (лотN3 и лот N4) неправомерны, поскольку не содержат обстоятельств, предусмотренных п.93 Правил.
Мотивировка одностороннего отказа организатора торгов от заключения вышеуказанных договоров аренды (в связи с возникновением необходимости целевого использования имущества: сбор и вывоз бытовых отходов и мусора для реализации мероприятий по благоустройству территории и развития коммунального хозяйства на территории Криворожского сельского поселения, водоснабжение населения данный объект будет подлежать передаче в аренду через конкурс) не является обоснованной в виду того, что вышеуказанными Правилами предусмотрен исчерпывающий перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
Муниципальное имущество погрузчик универсальный ПУ-0,7 экскаватор "ЭО-2101" к такому перечню имущества, не относится, в связи с чем, оно может быть реализовано на торгах в форме аукциона.
Кроме того, указанное целевое назначение муниципального имущества (лоты N3 и N4) было определено еще при принятии решения о проведении вышеуказанного аукциона на данное имущество.
Руководствуясь ч.20 ст. 18.1 ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1 -4 ст.41, ч.1 ст.49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Михайловича А.В. от 17.05.2013 г. (вх.N7507) обоснованной.
2. Выдать организатору торгов Администрации Криворожского сельского поселения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона N020413/0626522/02 (лоты N3 и N4) и порядка заключения договоров по его результатам а именно в срок до _____2013г.:
- на сайте www.torgi.gov.ru разместить протоколы, составленные в ходе аукциона по лотам N3 и N4;
- направить проекты договоров аренды муниципального имущества (по лоту N3 и по лоту N4) единственному участнику аукциона Михайловичу А.В. на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе.
Председатель Комиссии: Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 454/04
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов и порядка заключения договоров по результатам торгов
"27" мая 2013 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е., руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") на основании своего решения от 27.05.2013 г. по делу N 1000/04 о нарушении организатором торгов Администрацией Криворожского сельского поселения порядка проведения аукциона N 020413/0626522/02 (лоты N3 и N4) и порядка заключения договора по его результатам, предписывает:
Администрации Криворожского сельского поселения в срок до 10.06.2013 г. совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения аукциона N020413/0626522/02 (лоты N3 и N4) и порядка заключения договора по его результатам, а именно:
- на сайте www.torgi.gov.ru разместить протоколы, составленные в ходе аукциона по лотам N3 и N4;
- направить проекты договоров аренды муниципального имущества (по лоту N3 и по лоту N4) единственному участнику аукциона Михайловичу А.В. на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии: Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 мая 2013 г. N 1000/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016