Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
N 04-34/12-2013 (опубликовано 31 мая 2013 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
рассмотрев дело N 04-34/12-2013 по признакам нарушения МКУ "Комитет по инфраструктуре администрации МО "Кижингинский район" (далее - Комитет, ответчик) (671450, Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Коммунистическая, 12) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
ответчика: <_> доверенность от 28.05.2013 N 12, установила:
По результатам проведенной плановой проверки в отношении администрации МО "Кижингинский район" на предмет соблюдения требований статей 15-21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неразмещении извещения о проведении аукциона по продаже земельного участка в собственность (опубликованного 13.09.2012 в районной газете "Долина Кижинги" NN71-72 (6963-6964) (далее - Аукцион) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru, а также в отсутствии в извещении о проведении Аукциона обязательной информации о об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение и в установлении требования в извещении о проведении Аукциона о представлении документов, не указанных в пункте 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
07.05.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело N 04-34/12-2013 по признакам нарушения Комитетом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Определением от 07.05.2013 N 04-34/1551 дело N 04-34/12-2013 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 28.05.2013 в 14:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела N 04-34/12-2013 представитель ответчика признал, что Комитетом допущены нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации.
Поясняет, что в настоящее время аукционы по продаже земельных участков проводятся с соблюдением требований земельного законодательства.
Указывает, что на данный момент по результатам проведенного Аукциона договоры купли-продажи земельных участков заключены и покупателями оформлены права собственности на земельные участки.
Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
В соответствии с решением Комитета от 29.08.2012 N 74 решено провести открытый аукцион по продаже земельных участков в собственность по трем лотам:
лот N 1: земельный участок с кадастровым номером: 03:10:100165:114, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Советская, 142. Общая площадь 800 кв.м.
лот N 2: земельный участок с кадастровым номером: 03:10:100180:153, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Школьная, 74. Общая площадь 1450 кв.м.
лот N 3: земельный участок с кадастровым номером: 03:10:100180:151, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Калинина, 57а. Общая площадь 1464 кв.м.
Разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства.
1. Извещение о проведении Аукциона опубликовано 13.09.2012 в районной газете "Долина Кижинги" NN71-72 (6963-6964).
Статья 38.1 Земельного кодекса РФ устанавливает порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства.
Согласно пункту 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов" сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, а также торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории.
Следовательно, извещение о проведении аукциона подлежит размещению на сайте www.torgi.gov.ru.
Из представленных Комитетом материалов следует, что извещения о проведении торгов размещены на официальном сайте администрации МО "Кижингинский район": www.adm.kizhinga.ru и опубликованы в официальном печатном издании - газете "Долина Кижинги". Доказательств, свидетельствующих о размещении извещения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, не представлено.
Кроме того, в материалах дела имеются пояснения Комитета по вопросу о неразмещении извещений о проведении аукционов по предоставлению земельных участков на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, где указано, что такие извещения размещались только на сайте администрации МО "Кижингинский район" и опубликовывались в газете "Долина Кижинги", на www.torgi.gov.ru информация не размещалась, в связи с тем, что Комитетом не были внесены своевременно изменения в регламент по предоставлению земельных участков, в соответствии с пунктом 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, Комитетом нарушен пункт 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
2. В нарушение подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ в извещении, опубликованном в газете "Долина Кижинги" 13.09.2012 N 71-72 и размещенном на официальном сайте администрации МО "Кижингинский район" не содержится следующая информация:
- об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение.
В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона, в том числе должно содержать сведения об обременениях земельного участка, об ограничении его использования, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение.
Согласно пункту 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящегося в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 (далее - Постановление N 808) извещение о проведении торгов должно содержать также сведения об обременениях земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.
Таким образом, содержание извещения о проведении торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности должно соответствовать требованиям Земельного кодекса РФ и Постановления N 808.
Отсутствие указанных сведений может привести к ограничению конкуренции среди потенциальных участников торгов.
3. Пунктом 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителями для участия в аукционе:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
В силу пункта 13 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Вместе с тем, в нарушение пункта 13 статьи 38.1 ЗК РФ в извещении о проведении Аукциона Комитетом установлено требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ - для юридических лиц, выписки из ЕГРИП - для индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Комитета при проведении Аукциона содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся:
- в неразмещении извещения о проведении аукциона по продаже земельного участка в собственность на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru;
- в отсутствии в извещении о проведении Аукциона обязательной информации об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;
- в установлении требования в извещении о проведении Аукциона о представлении документов, не указанных в пункте 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать МКУ "Комитет по инфраструктуре администрации МО "Кижингинский район" нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части неразмещения извещения о проведении Аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru, а также в отсутствии в извещении о проведении Аукциона обязательной информации об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, а также в установлении требования в извещении о проведении Аукциона о представлении документов, не указанных в пункте 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания нецелесообразна в связи с заключением договоров купли-продажи земельных участков и государственной регистрации прав на земельные участки.
3. Передать материалы дела N 04-34/12-2013 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия N 04-34/12-2013 (опубликовано 31 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016