Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 29 мая 2013 г. N Р3-360-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Северный Кавказ") - <***> (доверенность N06/813 от 14.03.2013 года),
от ООО "Автодор" - <***> (доверенность N5 от 28.05.2013 года).
Рассмотрев жалобу ООО "Автодор" на действия государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Северный Кавказ", аукционной комиссии ФКУ Упрдор "Северный Кавказ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100019413000041 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизе проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Капитальный ремонт автомобильной дороги А - 158 Прохладный - Баксан - Эльбрус км 12 + 400 - км 31 + 000 (на участке км 0 + 000 - км 49 + 720), в Кабардино - Балкарской Республике, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Автодор" на действия государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Северный Кавказ", аукционной комиссии ФКУ Упрдор "Северный Кавказ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100019413000041 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизе проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Капитальный ремонт автомобильной дороги А - 158 Прохладный - Баксан - Эльбрус км 12 + 400 - км 31 + 000 (на участке км 0 + 000 - км 49 + 720), в Кабардино - Балкарской Республике.
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Дортранссервис" и ЗАО "ВладКавГИПРОДОРНИИ" были допущены аукционной комиссией государственного заказчика неправомерно и необоснованно, в связи, с чем ООО "Автодор" считает свои права нарушенными, действия аукционной комиссии заказчика нарушающими требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ).
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ.
20 мая 2013 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили семь заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола N42-ЭА-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 мая 2013 года принято решение о соответствии четырех заявок, принявших участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям аукционной документации и нормам Закона N94-ФЗ.
Государственный заказчик - ФКУ Упрдор "Северный Кавказ" считает жалобу ООО "Автодор" необоснованной, а свои действия по рассмотрению вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе, полностью соответствующими требованиям ст. 41.11 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол N42-ЭА-1 от 15 мая 2013 г.) все семь заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, допущены к участию в аукционе на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизе проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог и признаны участниками аукциона.
Согласно протокола подведения итогов аукциона N42-ЭА-2 от 20 мая 2013 года вторые части заявок с порядковыми номерами 4952131 (ООО "Дортранссервис"), 4940651 (ООО "Южный дорожный учебный центр"), 4952126 (ООО "Автодор"), 4935910 (ЗАО "ВладКавГИПРОДОРНИИ") признаны соответствующими законодательству о размещении заказов и требованиям аукционной документации.
По мнению заявителя жалобы - ООО "Автодор", занявшего третье место по итогам проведения аукциона с предложением о цене контракта - 7 760 000 рублей, вторые части заявок ООО "Дортранссервис" и ЗАО "ВладКавГИПРОДОРНИИ" не соответствуют нормам Закона N94-ФЗ, в связи с чем, должны быть отклонены аукционной комиссией заказчика.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (ч. 2 ст. 41.11 Закона N94-ФЗ).
Так, аукционной комиссией ФКУ Упрдор "Северный Кавказ" были рассмотрены вторые части заявок участников размещения заказа, а также сведения, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу п. 8) ч. 2 ст. 41.4 Закона N94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения: решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Закона N94-ФЗ).
П. 6) ч. 6 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки (копия такого решения) исключительно в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта являются крупной сделкой.
В составе сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении ЗАО "ВладКавГИПРОДОРНИИ" имелся следующий документ "О максимальной сумме сделок, совершаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме N40 от 11 апреля 2011 года, где указано, что "сделки, по результатам открытых ауцкионов в электронной форме между ЗАО "ВладКавГИПРОДОРНИИ" и Заказчиком, будут проходить в процессе обычной хозяственной деятельности общества, и согласно ст. 78 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N208-ФЗ), п.п. 10.3.2.1, 10.3.2.2 и 10.3.2.3 Устава ЗАО "ВладКавГИПРОДОРНИИ", одобрения Советом директоров общества не требует".
Так, частью 1 статьи 78 Закон N208-ФЗ установлено, что крупной сделкой не являются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Согласно п. 10.3.2.3 Устава ЗАО "ВладКавГИПРОДОРНИИ", утвержденного решением единственного аукционера Общества N10 от 11 сентября 2006 года, сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества, совершаются от имени Общества Директором на основании самостоятельно принимаемых им решений. В соответствии с п. 4.2.2. Устава основным видом деятельности Общества является "разработка проектной продукции на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и сооружений на них. Работы в сфере дорожного движения".
В связи с тем, что предметом размещаемого заказа являются "проектно-изыскательские работы и экспертиза проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения", относящиеся к обычной хозяйственной деятельности ЗАО "ВладКавГИПРОДОРНИИ" решение об одобрении крупной сделки по данному аукциону не требуется. Данная заявка правомерно допущена аукционной комиссией - ФКУ Упрдор "Северный Кавказ" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В составе документов, представленных оператором электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ", было представлено Решение единственного учредителя ООО "Дортранссервис" о принятии участия в электронном аукционе и о намерении совершить крупную сделку по результатам открытых аукционах в электронной форме от 21.06.2011 года, в соответствии с которым Единственный учредитель ООО "Дортранссервис" решил "совершить крупную сделку и принять участие в открытых аукционах в электронной форме и по их результатам совершить крупные сделки, начальная (максимальная) цена контракта (лота) которых, не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей 00 копеек".
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизе проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Капитальный ремонт автомобильной дороги А - 158 Прохладный - Баксан - Эльбрус км 12 + 400 - км 31 + 000 (на участке км 0 + 000 - км 49 + 720), в Кабардино - Балкарской Республике составляет 9 353 000 рублей, ООО "Дортранссервис" было представлено надлежащее решение об одобрение крупной сделки по данному заказу, сумма по которому превышает начальную (максимальную) цену контракта.
На основании вышеизложенного, заявки ООО "Дортранссервис" и ЗАО "ВладКавГИПРОДОРНИИ" соответствуют требованиям ч. 6 ст. 41.11 Закона N94-ФЗ. Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Северный Кавказ" нарушения положений, норм и требований Закона N94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона N94-ФЗ, решила:
Признать жалобу ООО "Автодор" на действия государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Северный Кавказ", аукционной комиссии ФКУ Упрдор "Северный Кавказ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100019413000041 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизе проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Капитальный ремонт автомобильной дороги А - 158 Прохладный - Баксан - Эльбрус км 12 + 400 - км 31 + 000 (на участке км 0 + 000 - км 49 + 720), в Кабардино - Балкарской Республике - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2013 г. N Р3-360-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016