Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 31 мая 2013 г.
Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2013 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Лаптева Н.П. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия организатора (ЗАО "Новосибирскэнергоснабкомплектоборудование") (далее - ЗАО "НЭСКО") запроса предложений покупателя N 1151291 "Техническая инвентаризация" (торговая площадка "Фабрикант"),
в присутствии: от ЗАО "НЭСКО" - "_"
от ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - "_" установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба от 15.05.2013 г. N 01-14-209 (вх. Новосибирского УФАС России от 22.05.2013 г. N 3921) на действия организатора (ЗАО "НЭСКО") запроса предложений покупателя N 1151291 "Техническая инвентаризация".
Заявитель сообщил, что ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" зарегистрировано Межрайонной ИФНС N 46 по г. Москве с местом его нахождения по адресу: Российская Федерация, 119415, г. Москва, Вернадского пр-кт, д. 37, стр. 2. В соответствии с Положением Новосибирский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" выполняет часть функций по технической инвентаризации и учету объектов капитального строительства.
Заявитель считает, что требование к подрядным организациям, содержащееся в Техническом задании, а именно в подпункте 6.1. указано, что подрядная организация должна являться юридическим лицом, зарегистрированным на территории Сибирского Федерального округа, нарушает свободу экономической деятельности, поскольку исключает ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" из числа претендентов и дает другим участникам преимущественные условия для участия в торгах.
Жалоба подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
ЗАО "НЭСКО" предоставило (письмо от 27.05.2013 г. N 864): извещение с МТС "Фабрикант", извещение N 31300294548, документацию о закупке, сведения с МТС "Фабрикант" об изменениях документации, сведения с ОС об изменениях извещения, сведения с ОС об изменениях документации, перечень изменений, техническое задание в старой редакции, Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "СИБЭКО".
ЗАО "НЭСКО" сообщило (письмо от 27.05.2013 г. N 864), что в документацию о закупке внесены изменения. Исключен п. 6.1. технического задания в старой редакции - требование к участнику о регистрации на территории Сибирского Федерального округа.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ЗАО "НЭСКО" озвучила позицию, указанную в письме от 27.05.2013 г. N 864.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
ЗАО "НЭСКО"- организатор запроса предложений покупателя N 1151291 "Техническая инвентаризация" (на торговой площадке "Фабрикант").
В п. 6.1. технического задания работы по проведению технической инвентаризации объектов капитального строительства, расположенных по адресу: РФ, г. Новосибирск, ул. Большая, 310, принадлежащих ОАО "СИБЭКО" на праве собственности, в требованиях указано, что подрядная организация должна являться юридическим лицом, зарегистрированным на территории Сибирского Федерального округа.
Таким образом, установленное требование в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ограничивает допуск к участию в закупке.
21.05.2013 г. в документацию о закупке внесены изменения, исключающие п. 6.1. из технического задания.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия организатора (ЗАО "Новосибирскэнергоснабкомплектоборудование") запроса предложений покупателя N 1151291 "Техническая инвентаризация" обоснованной.
2. Предписание об устранении последствий нарушения порядка организации торгов не выдавать, в связи с внесением изменений в документацию о закупке.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 мая 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016