Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 28 мая 2013 г. N 45-9531-13/7
Резолютивная часть решения оглашена
28.05.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:___,
рассмотрев жалобу ООО "Лайнер" на действия ГКП Самарской области "АСАДО" при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области "АСАДО" с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS,
в присутствии____
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
22.05.2013 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лайнер" (далее - Заявитель) на действия ГКП Самарской области "АСАДО" (далее - Организатор торгов) при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области "АСАДО" с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (далее - Запрос предложений).
Согласно доводам жалобы, в закупочной документации отсутствует проект договора; закупочная документация не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; установление в закупочной документации конкретных требований к программному обеспечению и функциональным возможностям АТ указывает на конкретного производителя ПО и АТ, как следствие - конкретного поставщика ПО и АТ.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области "АСАДО" с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS до рассмотрения жалобы ООО "Лайнер" по существу.
ГКП Самарской области "АСАДО" представлены письменные возражения на жалобу (вх. N от 28.05.2013 г. N 3078-з), согласно которым Организатор торгов считает жалобу ООО "Лайнер" необоснованной и просит оставить её без удовлетворения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 06.05.2013 г. ГКП Самарской области "АСАДО" на сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области "АСАДО" с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Организатором торгов выступило Государственное казенное предприятие Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области" (ГКП Самарской области "АСАДО").
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно пункту 4 Устава ГКП Самарской области "АСАДО", утвержденным Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 23.09.2011 г. N 2917, учредителем предприятия является Самарская область.
Таким образом, при проведении Запроса предложений ГКП Самарской области "АСАДО" должно было руководствоваться Законом о закупках.
2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с указанными положениями Закона о закупках, Организатором торгов в Приложении N 2 к Закупочной документации "Техническое задание" установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара.
При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в установлении требований к поставляемому товару, исходя из его потребностей, а также к составу заявки на участие в закупке.
Таким образом, указанные требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара не нарушают нормы Закона о закупках, Положение ГКП Самарской области "АСАДО" о закупках товаров, работ, услуг, утвержденное и.о. генерального директора ГКП Самарской области "АСАДО" 19.10.2012 г., Закупочной документации к лоту N 91 по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области "АСАДО" с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (далее - Закупочная документация).
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии в действиях Организатора торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства и подтверждающие создание Организатором торгов дискриминационных условий для претендентов на участие в торгах, а также ограничение конкуренции при проведении Запроса предложений.
3. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Вместе с тем, согласно подпункту 2 пункта 4 раздела 4 "Сведения о порядке подачи заявок на участие в запросе предложений" Закупочной документации, Участник запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее, в том числе проект Договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями установленными закупочной документацией.
Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках Закупочная документация не содержит проекта договора.
Таким образом, довод ООО "Лайнер" о том, что в Закупочной документации отсутствует проект договора, является обоснованным.
Кроме того, согласно протоколу N 90 оценки и сопоставления предложений от 21.05.2013 г. от участия в Запросе предложений в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Запросе предложений проекта договора, заполненного в соответствии с условиями, установленными в закупочной документации отклонены следующие претенденты: ОАО "РНТ", ОАО "СМАРТС".
Таким образом, нарушение Организатором торгов части 5 статьи 4 Закона о закупках привело к необоснованному отклонению от участия в Запросе предложений ОАО "РНТ", ОАО "СМАРТС", а также невозможности участия в Запросе предложений ООО "Лайнер".
4. Согласно подпункту 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Комиссией установлено, что в нарушение подпункта 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в закупочной документации отсутствуют сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Закупочной документации.
Таким образом, довод ООО "Лайнер" о том, что Закупочная документация не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель обращался к Организатору торгов 17.05.2013 г. за разъяснениями положений документации, а именно за предоставлением проекта договора. ГКП Самарской области "АСАДО" были даны разъяснения о том, что претендент на участие в Запросе предложений прикладывает к заявке свой проект договора.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что действиями ГКП Самарской области "АСАДО" при проведении Запроса предложений нарушены часть 5 статьи 4, пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
Предписание N 45-9531-13/7
по жалобе ООО "Лайнер"
Предписание оглашено
28.05.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:___,
в присутствии директора_______,
на основании своего решения N 45-9531-13/7 по жалобе ООО "Лайнер" на действия ГКП Самарской области "АСАДО" при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области "АСАДО" с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, предписывает:
Государственному казенному предприятию Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области"
1. Не позднее пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания:
аннулировать торги в форме запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области "АСАДО" с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
2. В случае необходимости, осуществить закупку услуг по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области "АСАДО" с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и с учетом решения Самарского УФАС России N 45-9531-13/7.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания. решила:
1. Признать жалобу ООО "Лайнер" частично обоснованной.
2. ГКП Самарской области "АСАДО" выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 мая 2013 г. N 45-9531-13/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016