Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 2619/03 (опубликовано 3 июня 2013 г.)
Резолютивная часть оглашена 29.05.2013
В полном объеме изготовлено 03.06.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Терентьева А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи - главного врача Федорова Андрея Вадимовича (удостоверение N 103 от 01.02.2012), Агеевой Екатерины Анатольевны (доверенность от 28.05.2013), Ениной Юлии Юрьевны (доверенность от 28.05.2013), Петрова Павла Дмитриевича (доверенность от 28.05.2013);
- уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность N 64 от 08.05.2013);
- Общество с ограниченной ответственностью "Глобал" надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Глобал" (адрес: 196105, Санкт-Петербург, ул. Свеаборгская, литер А, пом. 18-Н; далее - ООО "Глобал") - на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская станция скорой медицинской помощи" (адрес: 173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее - ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи") - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи" (заказ N 0150200000613000627, дата размещения извещения 06.05.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
22.05.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Глобал" - на действия заказчика - ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи" - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи" (заказ N 0150200000613000627, дата размещения извещения 06.05.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Суть доводов Жалобы сводится к тому, что заказчик утвердил документацию по проведению вышеназванного аукциона с нарушением требований статей 19.1, 41.1, 41.6 и 41.12 Закона о размещении заказов, что выразилось в следующем:
- в ряде пунктов Технического задания, являющегося приложением к документации об аукционе, заказчиком не указаны единицы измерения используемых материалов;
- в ряде пунктов Технического задания заказчиком указана неверная маркировка используемых материалов;
- в ряде пунктов Технического задания заказчиком не указаны цветовые решения используемых материалов;
- в одном из пунктов Технического задания заказчиком указан неверный ГОСТ используемых материалов;
- в соответствующих разделах документации об аукционе указан больший перечень используемых материалов, чем содержится в Техническом задании;
- отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- в документации об аукционе установлен порядок заключения контракта по итогам проведения аукциона, противоречащий Закону о размещении заказов;
- в документации об аукционе в соответствующих разделах содержится противоречивая информация о сроке длительности предоставления гарантии качества на выполненные работы.
На основании вышеуказанного податель Жалобы - ООО "Глобал" - просит выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений Закона о размещении заказов.
Заказчик - ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи" - с обоснованностью доводов Жалобы о том, что:
- в ряде пунктов Технического задания, являющегося приложением к документации об аукционе, заказчиком не указаны единицы измерения используемых материалов;
- в ряде пунктов Технического задания заказчиком не указаны цветовые решения используемых материалов;
- в одном из пунктов Технического задания заказчиком указан неверный ГОСТ используемых материалов;
- в документации об аукционе в соответствующих разделах содержится противоречивая информация о сроке длительности предоставления гарантии качества на выполненные работы.
согласен, в остальной части Жалобу считает необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 77 от 27.05.2013 и исх. N 78 от 29.05.2013), суть которых сводится к тому, что в указанной части документация об аукционе соответствует действующему законодательству (в т.ч. Закону о размещении заказа и Гражданскому кодексу российской Федерации (далее - ГК)) и потребностям заказчика.
Представитель уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - устно поддержал доводы заказчика о необоснованности Жалобы в указанной части.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. В мае 2013 года проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи", извещение N 0150200000613000627 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.05.2013.
В разделе 8 Технического задания документации об аукционе по позициям 2, 4, 5, 10, 11, 17, 21 заказчиком не указаны единицы измерения параметров используемых материалов и иные характеристики (в т.ч. растворы), которым должны соответствовать используемые материалы.
В разделе 8 Технического задания документации об аукционе по позициям 6, 7, 11 отсутствовали сведения о цветовой гамме используемых материалов, которые, как установлено в результате рассмотрения Жалобы, содержатся в паспорте наружной отделки, который также отсутствует в составе аукционной документации.
В разделе 8 Технического задания документации об аукционе по позиции 15 заказчиком неверно указан ГОСТ, которому должен соответствовать используемый материал (вместо ГОСТ 5781-83 ошибочно указан ГОСТ 5781-53).
Действия заказчика по утверждению документации по проведению рассматриваемого аукциона с вышеперечисленными недостатками указывают на наличие в них нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В пункте 11 "Гарантийный срок" Технического задания документации об аукционе, пункте 2.3.8 и пункте 4.4.11 проекта договора заказчиком указан различный срок предоставления гарантии качества на выполненные работы (5 лет и 1 год соответственно), что свидетельствует о наличии в действиях заказчиком по утверждению документации с данным недостатком нарушения пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в вышеописанной части Жалоба является обоснованной. При этом установлено, что еще до начала рассмотрения Жалобы по существу заказчиком устранены вышеуказанные нарушения законодательства о размещении заказов путем внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе на официальном сайте в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов. Следовательно, оснований для выдачи предписания об устранении данных нарушений не имеется.
2. Довод подателя Жалобы о том, что в разделе 8 Технического задания по позиции 3 "Профиль Г-образный тип 2" заказчиком неверно указана маркировка данного материала согласно ГОСТу 14918-80 является несостоятельным, поскольку маркировка стали, из которой должен быть изготовлен профиль, указана в соответствии с ГОСТом 14918-80, и сведения о том, что требуется сталь соответствующей группы под окраску, также содержатся в требованиях к профилю по позиции 3 ("Профиль_изготовлен из оцинкованной стали 08ПС с покрытием 1 класса по ГОСТ 14918-80 с покрытием порошковой полимерной краской").
Довод подателя Жалобы о том, что в соответствующих разделах (локальной смете) документации об аукционе указан больший перечень используемых материалов, чем содержится в Техническом задании, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, является несостоятельным по следующей причине.
Как пояснили на рассмотрении Жалобы представители заказчика, указание в смете соответствующих материалов со знаком "-" в графе "Количество" указывает на ненадобность их использования при производстве работ. При этом материалы, которые должны быть использованы при производстве работ вместо материалов со знаком "-" в графе "Количество", также приведены заказчиком в документации об аукционе (в т.ч. в локальной смете). Указанный способ составления смет на выполнение строительных работ соответствует действующему законодательству, широко применяется в данной сфере, о чем должно быть известно лицам, выполняющим строительные работы.
Довод подателя Жалобы о ненадлежащем обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта и нарушении статьи 19.1 Закона о размещении заказов является несостоятельным, поскольку обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является Локальная смета N 1, которая была проверена и согласована специализированной организацией - Государственным бюджетным учреждением "Региональный центр по ценообразованию и строительству в Новгородской области".
Довод подателя Жалобы о том, что в документации об аукционе заказчиком установлен порядок заключения контракта по итогам проведения аукциона, противоречащий части 6 статьи 41.1 и статье 41.12 Закона о размещении заказов, является несостоятельным по следующим причинам.
Регулирование отношений по договору строительного подряда, одной из сторон которого выступает бюджетное учреждение (в данном случае заказчик - ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи"), имеет свои особенности, установленные параграфом 3 "Строительный подряд" главы 37 ГК и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с ними для осуществления надлежащего контроля за ходом выполнения работ (в т.ч. графиком выполнения работ), надлежащего оформления их результатов, приемки и оплаты сторонами по договору подряда помимо самого договора должен быть оформлен ряд дополнительных документов как до начала выполнения работ, так и после их завершения, к которым, в данном случае, могут быть отнесены смета, составленная исполнителем и согласованная заказчиком, и календарный график выполнения работ. При этом ссылка подателя Жалобы на нарушение части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика с участником размещения заказа не допускаются является несостоятельной, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов указанные переговоры не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа доказательств того, что установленный заказчиком в
документации об аукционе порядок заключения контракта приводил бы к созданию кому-либо преимущественных условий для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условий для разглашения конфиденциальных сведений не установлено.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 19.1, 34, 41.1, 41.6, 41.9, 41.12, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Глобал" (адрес: 196105, Санкт-Петербург, ул. Свеаборгская, литер А, пом. 18-Н) - на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская станция скорой медицинской помощи" (адрес: 173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее - ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи") - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи", извещение N 0150200000613000627 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.05.2013, частично обоснованной в части доводов об утверждении заказчиком документации об аукционе с нарушением в ней пунктов 1 и 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при установлении требований к качеству, техническим характеристикам работ, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требований к гарантийному сроку на выполненные работы.
2. Признать в действиях заказчика - ГОБУЗ "Новгородская станция скорой медицинской помощи" - нарушения пунктов 1 и 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли или могли повлиять на результаты размещения заказа, не установлено, а также в связи с устранением заказчиком данных нарушений.
4. Основания для принятия иных мер реагирования, предусмотренных законодательством о размещении заказов, в том числе для передачи материалов Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, отсутствуют.
Председатель Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.В. Терентьева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 2619/03 (опубликовано 3 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016