Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 3 июня 2013 г. N 18/2013
Резолютивная часть оглашена 24 мая 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2013 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ N 18/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. - заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Лукова И.С. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. - государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело N 18/2013 по признакам нарушения ООО "ВЕРТЕБРА" (далее - Общество) Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии:
представителя Общества - ____________ (доверенность от 15.05.13г.); установила:
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе 21.03.2013 г. выявлена реклама: "Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24" вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ "РИО"), содержащая медицинские услуги, без указания предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
Рекламодатель - Общество.
Из материалов дела следует, что вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, ул. Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ "РИО") распространялась реклама следующего содержания: "Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24".
На заседании Комиссии представитель Общества пояснила, что Общество работает с ноября 2012 года, с марта 2013 года Общество не оказывало медицинские услуги. В рекламе медицинских услуг присутствовала надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, но при размещении рекламы на рекламной конструкции данное предупреждение практически не видно, т.к. надпись по цветовому оформлению практически совпадает с основным цветом рекламы. В настоящее время нарушение прекращено, реклама демонтирована 17.05.2013 года.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закон "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В прейскуранте на медицинские услуги Общества включены такие услуги как консультация нейрохирурга, различные виды противоболевых блокад. Данные услуги направлены на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеют самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Следовательно, в рекламе Общества объектом рекламирования являются медицинские услуги, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует части 7 статьи 24 Закона "О рекламе", так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество, что подтверждается договором на изготовление и монтаж рекламы от 01.11.12 г., договором от 01.12.12г., утвержденным макетом рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24" распространенную вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ "РИО"), поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.П. Щепелин |
|
|
_________________: |
|
О.В. Галанина |
|
|
_________________: _________________:
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 3 июня 2013 г. N 18/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016