Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
N 02-10/29-13 (опубликовано 3 июня 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена
"
22
"
мая
2013
В полном объеме решение изготовлено
"
03
"
июня
2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко И. В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности; членов комиссии: Луневой М.А. - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т. Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии Комарова А.М., представителей Комарова А.М. Яковлева А.В. по доверенности от 19.07.2012 N 70АА 0366192, ООО "Управляющая компания "Слободская" Пимоновой Т.В. по доверенности от 06.02.2011 б/N, рассмотрев дело N 02-10/29-13 по признакам нарушения ООО "УК "Слободская" (634009, г. Томск, пер. 1905 г, 6, стр. 2) абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Томское УФАС поступило заявление от К. (далее Заявитель) о том, что Заявитель является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: Томская область, Томский район, ДНП "Слобода Вольная", ул. ХХХ.
С 29 декабря 2009 года Заявителем оплачивались услуги по водоснабжению ООО "Управляющая компания "Слободская" (далее ООО "УК "Слободская"), причем оплачивались по тарифам, которые, по предположению Заявителя, не были утверждены в установленном порядке.
С 25 декабря 2012 года к жилому дому Заявителя ООО "Управляющая
компания "Слободская" прекратила подачу холодной воды.
По мнению Заявителя, ООО "УК "Слободская", злоупотребляя доминирующим положением на рынке услуг водоснабжения, нарушает ч. 1 ст. 10 закона "О защите конкуренции".
В заседание комиссии представитель ООО "УК "Слободская" пояснил, что ООО "УК "Слободская" ни в каких правоотношениях с К. не состоит, не заключало с Заявителем никаких договоров, не является ресурсоснабжающей организацией.
ООО "УК "Слободская" не отключало К.от подачи воды, поскольку не осуществляло подачу воды К.
Оплата по приходно-кассовым ордерам принималась кассиром за бутилированную воду.
К. при внесении денежных средств в кассу ООО "УК "Слободская" самостоятельно называет кассиру назначение и сумму платежа. Кассир не уполномочен проверять информацию плательщика и принимает денежные средства без проверки назначения и суммы платежа.
На основании изложенного, представитель ООО "УК "Слободская" считает, что ООО "УК "Слободская" не нарушало ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и просит прекратить рассмотрение дела по причине отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях общества.
Комиссией установлено, что отношения между правообладателями земельных участков и организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N83 (ред. от 16.04.2012) "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее Правила).
Согласно п. 6 Правил в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Пунктом 9 Правил предусмотрено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
К. не предоставил в комиссию документы или материалы, подтверждающие его обращение о выдаче технических условий и заключении договора технологического присоединения к сетям водоснабжения к организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения водой в соответствии с вышеуказанными Правилами.
Заявитель не обосновал свои доводы о том, что квитанции к приходно-кассовым ордерам, предоставленные в материалы дела, подтверждают потребление К. воды, подаваемой ООО "УК "Слободская" в его дом.
В предоставленных квитанциях отсутствует информация: период, за который произведена оплата, единица измерения ресурса, его количество, тариф, по которому произведена оплата.
Комиссия, изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, делает вывод о том, что Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие нарушение ООО "УК "Слободская" абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия решила:
производство по делу N 02-10/29-13, возбужденному в отношении ООО "УК "Слободская" по признакам нарушения абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии |
|
|
Бутенко И.В. |
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Лунева М.А. |
|
|
|
Бердникова Т.Н. |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области N 02-10/29-13 (опубликовано 3 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016