Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 4 июня 2013 г. N 181-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - заместитель председателя Комиссии; <_> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя ГБОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздрава России: <_>
в отсутствие надлежаще уведомленных представителей ООО "АВК-Т",
рассмотрев жалобу ООО "АВК-Т" на действия заказчика ГБОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздрава России в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме Комплексная уборка помещений и прилегающих территорий объектов ГБОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздрава России (номер извещения 0331100006613000026), установила:
28.05.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "АВК-Т" (далее - Заявитель) на действия на действия заказчика ГБОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздрава России в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме Комплексная уборка помещений и прилегающих территорий объектов ГБОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздрава России (номер извещения 0331100006613000026) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя заказчиком при разработке документации ОАЭФ допущены нарушения законодательства о разращении заказов, в частности установлен запрет на привлечение субподряда, предъявления требований к наличию у исполнителя производственных мощностей, отсутствуют конкретные требования к составу второй части заявок, указан каталожный номер товара определенного производителя "Материал нетканый Tork Premium (или эквивалентности) 90537".
Представитель заказчика считает доводу Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме Комплексная уборка помещений и прилегающих территорий объектов ГБОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздрава России (номер извещения 0331100006613000026).
Комиссией установлено, что требования к участникам размещения заказа установлены п. 1.6. документации об открытом аукционе. В соответствии с пп. 1.6.3. документации участник размещения заказа должен соответствовать обязательным требованиям, установленным действующим законодательством, а также дополнительным требованиям, если это указано в Информационной карте аукциона.
Пунктом 10 Информационной карты аукциона установлено одно дополнительное требование: отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа. Иных дополнительных требований к участнику размещения заказа Заказчик не устанавливает.
Комиссией было установлено, что пункт 10 части III Технического задания (общие требования к оказанию услуг) не устанавливает дополнительных требований к участникам размещения заказа. Заказчик акцентирует внимание любого потенциального исполнителя на том, что трудовые ресурсы, оборудование, инвентарь, дезинфицирующие средства и т.д., необходимые для исполнения обязательств по договору, Заказчиком не предоставляются. При этом Заказчиком не установлено требование о наличии в собственности участника инвентаря для выполнения обязательств по контракту.
Требования к содержанию и составу второй части заявки установлены пунктом 3.2.3. Документации в полном соответствии с п. 1 ч.3 ст. 41.6. Закона о размещении заказа.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Согласно с.3 ст. 34 Закона о размещении заказа при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Данное требование в полном объеме выполнено Заказчиком: указание на торговую марку материала Tork сопровождается словом "эквивалент". При подаче заявки на участие в аукционе участник размещения заказа вправе указать иной эквивалентный материал, который используется для предприятий с повышенными требованиями к гигиене производства и работающими с агрессивными жидкостями, устойчивый к растворителям и химическим веществам и т.д.
Доказательств того, что действия Заказчика каким-то образом влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа Заявителем не предоставлено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО "АВК-Т" обоснованной.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "АВК-Т" на действия заказчика ГБОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздрава России в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме Комплексная уборка помещений и прилегающих территорий объектов ГБОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздрава России (номер извещения 0331100006613000026) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.06.2013 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 июня 2013 г. N 181-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016