Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 4 июня 2013 г. N 13-06/03-255
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
В.В. Бурба - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
Ю.А. Бабкиной - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Софронова А.В., представителя Минэкономики Волгоградской области по доверенности от 09.07.2012 г. N 07-20-15/189,
- Бухарева Д.Ю., представителя ООО "ДЕЛАРОСА" по доверенности N 13 от 29.05.2013 г.,
- Богдановой Е.В., представителя Министерства здравоохранения Волгоградской области по доверенности от 07.05.2013 г. N 139,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-255, возбужденного по жалобе ООО "ДЕЛАРОСА" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения (блока реанимации и интенсивной терапии) ГУЗ "Клиническая больница N 4" в рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" (реестровый номер заказа N 0129200001913001015), установила:
В Управление 29.05.2013 года (вх. N 3535) поступила жалоба ООО "ДЕЛАРОСА" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения (блока реанимации и интенсивной терапии) ГУЗ "Клиническая больница N 4" в рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" (реестровый номер заказа N 0129200001913001015).
Согласно доводам жалобы ООО "ДЕЛАРОСА", аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении жалобы представитель ООО "ДЕЛАРОСА" требования поддержал в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалоб.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 10 апреля 2013 года Уполномоченным органом - Минэкономики Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения (блока реанимации и интенсивной терапии) ГУЗ "Клиническая больница N 4" в рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" (реестровый номер заказа N 0129200001913001015), с начальной (максимальной) ценой контракта 6 301 920,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в разделе "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п. 4 таблицы N 16 "Ведомость основных материалов" (электроснабжение) Раздела 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: агрегат бесперебойного питания N-PowerMega-Vision 3000 ERT или эквивалент - габаритный размер, мм (Ш, В,Г) 195х455х330.
В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО "ДЕЛАРОСА" был присвоен N 4. Согласно протоколу N 1108.1ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.05.2013 г., заявка N 4 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, и п. 5.1.5.2 Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе, так как не соответствует требованиям, указанным п. 3б ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: и п. 3.2.2.2. Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе: предложение в заявке не соответствует показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе: в п. 4 "Агрегат бесперебойного питания" таб. 16 Ведомости основных материалов (электроснабжение) участник размещения заказа предлагает к поставке "Габаритный размер (ДхШхВ): мм 483х478х88"; в п. 4 "Агрегат бесперебойного питания" таб. 16 Ведомости основных материалов (электроснабжение) заказчику требовалось "Габаритный размер (ДхШхВ): мм 195х455х330" и др.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "ДЕЛАРОСА" в п. 4 таблицы N 16 "Ведомость основных материалов" (электроснабжение), среди прочего, указано: агрегат бесперебойного питания N-PowerMega-Vision 3000 ERT товарный знак отсутствует - габаритный размер, мм (ШхГхВ) 483х478х88.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "ДЕЛАРОСА" были указаны показатели предлагаемого товара, несоответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4.
На основании изложенного, Комиссия установила, что жалоба ООО "ДЕЛАРОСА" является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
В п. 4 таблицы N 16 "Ведомость основных материалов" (электроснабжение) Раздела 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: агрегат бесперебойного питания N-PowerMega-Vision 3000 ERT или эквивалент - габаритный размер, мм (Ш, В,Г) 195х455х330.
Согласно информации, размещенной на официальных сайтах производителя источников бесперебойного питания ООО "Эн-Пауэр" (Компания N-Power) - http://www.ибп.рф/, http://www.380v.ru/, габаритный размер для агрегата бесперебойного питания N-PowerMega-Vision 3000 ERT установлен следующий - мм (ШхГхВ) 483х478х88.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Заказчиком надлежащим образом не указаны в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме показатели (размеры товара), позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика или эквивалентность товара.
На основании изложенного, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ДЕЛАРОСА" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения (блока реанимации и интенсивной терапии) ГУЗ "Клиническая больница N 4" в рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" (реестровый номер заказа N 0129200001913001015) необоснованной.
Признать Заказчика - Министерство здравоохранения Волгоградской области нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 4 июня 2013 г. N 13-06/03-255
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016