Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 30 мая 2013 г. N РНП-58-14
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии со стороны государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сурский гидроузел":
- <_> - представителя по доверенности от 27.05.2013,
со стороны ООО "Пензенский территориальный институт инженерно-технических изысканий и проектирования":
- <_> - директора Общества,
в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года N 267 и Пензенского УФАС России от 21.05.2013 N 89 "О проведении внеплановой проверки", осуществила проверку факта уклонения ООО "Пензенский территориальный институт инженерно-технических изысканий и проектирования" от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку запроса котировок "Проведение геологоразведочных работ с подсчетом запасов подземных вод на водозаборе ФГУ "Сурский гидроузел" (извещение N 0355100003613000012), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 17.05.2012 поступило обращение государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сурский гидроузел" (далее - Заказчик, ФГУ "Сурский гидроузел") об уклонении ООО "Пензенский территориальный институт инженерно-технических изысканий и проектирования" (далее - Общество, ООО "ПензТИИЗП") от заключения государственного контракта.
Из обращения Заказчика следует, что 15 апреля 2013 г. Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0355100003613000012 о проведении запроса котировок "Проведение геологоразведочных работ с подсчетом запасов подземных вод на водозаборе ФГУ "Сурский гидроузел" (далее - Запрос котировок).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.04.2013 N 0355100003613000012-П заявка N 3 ООО "ПензТИИЗП" соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и содержала наименьшую цену выполнения работ, в связи с чем Общество было признано победителем запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, указал, что со стороны ООО "Пензенский территориальный институт инженерно-технических изысканий и проектирования" не подписало в установленные сроки проект государственного контракта.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок N 0355100003613000012 срок подписания государственного контракта установлен не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0355100003613000012-П был подписан 26 апреля 2013 г.
30.04.2013 Заказчик направил победителю Запроса котировок протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект государственного контракта в двух экземплярах посредством почты.
8 мая 2013 г. Заказчиком было получено уведомление о вручении письма ООО "ПензТИИЗП".
16.05.2013 был последний день подписания государственного контракта, на указанную дату со стороны ООО "ПензТИИЗП" информация о совершении действий для подписания государственного контракта отсутствовала.
В соответствии с частью 7 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
17 мая 2013 г. Заказчиком был заключен контракт с участником Запроса котировок ООО "Волгагеология" предложение которого содержало лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении Запроса котировок.
Представитель ООО "ПензТИИЗП" сообщил, что они не могут выполнить данный государственный контракт и отказываются от его заключения из-за низкой цены (начальная максимальная цена контракта - 498 672,07 рублей, предложенная участником цена контракта - 249 000,00 рублей).
Причин указания данной цены, без осуществления предварительного расчета до подачи соответствующей заявки на участие в запросе котировок, представитель Общества пояснить не смог. Сообщил, что расчет Обществом был уже осуществлен, после определения ООО "ПензТИИЗП" победителем Запроса котировок.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействий) в противоречии требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
На основании части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Не направив в установленный срок подписанный проект контракта, ООО "ПензТИИЗП" фактически уклонилось от его заключения, что является основанием для размещения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь вышеизложенным Комиссия признает ООО "Пензенский территориальный институт инженерно-технических изысканий и проектирования" уклонившимся от заключения государственного контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Сурский гидроузел" об ООО "Пензенский территориальный институт инженерно-технических изысканий и проектирования" включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения государственного контракта.
Датой включения сведений в отношении ООО "Пензенский территориальный институт инженерно-технических изысканий и проектирования" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 30 мая 2013 г. N РНП-58-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016