Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 4 июня 2013 г. N 04-50/128-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии: со стороны уполномоченного органа - Республиканское агентство по государственным закупкам" <_> (доверенность от 14.01.2013 N001), заявителя - <_> (доверенность от 28.05.2013 Б\N) - (далее - Заявитель), представителей Заказчика - <_> (доверенность б/N от 9.01.2013), <_> (доверенность N3 от 30.05.2013)
рассмотрев жалобу ООО "Нефтеторг" на аукционную документацию при проведении открытого аукциона на поставку горюче-смазочных материалов, N извещения 0102200001613000971 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
Заявитель в своей жалобе не согласен с положениями аукционной документации, согласно которой, проект контракта, то есть неотъемлемая его часть, содержит указания, ущемляющие права участников размещения заказа. Так, в проекте контракта на поставку ГСМ в п.1.3 указано: "Поставщик обеспечивает и гарантирует поставку товара с использованием топливных карт на АЗС поставщика, указанных в перечне АЗС, расположенных в Республике Бурятия (в г. Улан-Удэ, Заиграевском, Иволгинском. Тарбагатайском, Кабанском, Прибайкальском районах), не менее одной АЗС в каждом районе, а также на АЗС, принимающих карты эмитента 0413".
Однако, ни одна из подстанций Станции скорой медицинской помощи г. Улан-Удэ не расположена в указанных районах.
В действительности же только ООО "РН - Карт - Бурятия" имеет АЗС в указанных районах. Только карты ООО "РН - Карт - Бурятия" имеют номер эмитента 0413.
Указанное означает, что имеется только один претендент, соответствующий требованиям документации, следовательно, в соответствии с п. 2 части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции" имеет место ограничение конкуренции. Исходя из изложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с жалобой Заявителя не согласились, указав на то, что указанный в жалобе субъект - "Станция скорой медицинской помощи г. Улан-Удэ" не существует. Работа ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" не ограничена зоной обслуживания г. Улан-Удэ, а распространяется на территорию всей Республики Бурятия. Разделить предмет аукциона на отдельные лоты не представляется возможным, поскольку невозможно заранее предусмотреть количество вызовов в перечисленных направлениях.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержав доводы Заказчика. При этом отметил, что указание в аукционной документации карты эмитента 0413 являются ошибкой, не влияющей на возможность участия разных организаций в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
Проект контракта на поставку ГСМ в п.1.3 указывает следующее: "Поставщик обеспечивает и гарантирует поставку товара с использованием топливных карт на АЗС поставщика, указанных в перечне АЗС, расположенных в Республике Бурятия (в г. Улан-Удэ, Заиграевском, Иволгинском. Тарбагатайском, Кабанском, Прибайкальском районах), не менее одной АЗС в каждом районе, а также на АЗС, принимающих карты эмитента 0413".
В действительности же только ООО "РН - Карт - Бурятия" имеет АЗС в указанных районах.
Однако положения контракта не мешают исполнителю заключить соглашение с поставщиком имеющим АЗС в конкретном районе, то есть не ограничивает количество участников размещения заказа.
Доводы Заявителя о том, что "Станция скорой медицинской помощи г. Улан-Удэ" не имеет подстанций в указанных районах не нашли подтверждения на том основании что такой субъект гражданских правоотношений не существует, а работа ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" не ограничена зоной обслуживания г. Улан-Удэ, так как распространяется на территорию всей Республики Бурятия. Разделить предмет аукциона на отдельные лоты не представляется возможным, поскольку невозможно заранее предусмотреть количество вызовов в перечисленных направлениях.
Указание в аукционной документации карты эмитента 0413 являются по заявлению представителя Уполномоченного органа технической ошибкой, не влияющей на возможность участия разных организаций в аукционе, так как Заявитель не предоставил доказательств, свидетельствующих о том, что только карты ООО "РН - Карт - Бурятия" имеют номер эмитента 0413. Представленная Заявителем распечатка перечня точек обслуживания пластиковых карт ОАО "НК "Роснефть" с указанием номера эмитента 413 не может быть расценена как доказательство, подтверждающее доводы Заявителя.
В соответствии со статьей 17 ФЗ "О защите конкуренции" признаков ограничения конкуренции не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Нефтеторг" на положения аукционной документации частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст. 41.6, ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. По факту нарушения требований ч.1 ст. 41.6, ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по ст. 17 135-ФЗ отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 04-50/128-2013 об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"4" июня 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
На основании решения от 4.06.2013 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Нефтеторг" на аукционную документацию при проведении открытого аукциона на поставку горюче-смазочных материалов, N извещения 0102200001613000971, руководствуясь пунктом 2 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, предписывает:
1. Заказчику устранить выявленные нарушения путем: при заключении контракта исключить из пункта 1.3 проекта контракта слова "а также на АЗС, принимающих карты эмитента 0413".
2. Заказчику уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с представлением документального подтверждения исполнения предписания в течение 3 дней с момента заключения контракта.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 июня 2013 г. N 04-50/128-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016