Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 3 июня 2013 г. N 03/7871
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 N 198-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В.- заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И.- начальник отдела контроля органов власти;
Гончикова А.Б. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля
органов власти
в присутствии представителей:
заявителя ООО "Интерсервис":
- Бейбалаевой Т.Л., по доверенности от 20.05.2013 N68,
- Шумилиной Л.В., по доверенности от 20.05.2013 N69,
заявителя МГУП "Мослифт":
-Травникова А.Б., по доверенности от 22.05.2013 б/н,
организатора торгов (закупки) - СПб ГУАЗ "Городская поликлиника N81":
- Васюры В.П., по доверенности от 31.05.2013 N423;
в соответствии с ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобы ООО "Интерсервис" и МГУП "Мослифт" на действия организатора торгов - СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N81" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на работы по замене лифтового оборудования в СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N81" по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Казанская, д.54, лит.А (извещение N 0372200252513000003) (далее - аукцион), документы и сведения по аукциону, представленные СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N81", заслушав пояснения представителей сторон, данные в ходе рассмотрения жалобы, установила:
В жалобе ООО "Интерсервис" обжалуются действия аукционной комиссии организатора торгов - СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 81", по мнению заявителя, необоснованно отказавшей ООО "Интерсервис" в допуске к участию в электронном аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок. Основанием отказа указано отсутствие сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, п.3.2.3.3 документации об аукционе, п.4 раздела 2 Технического задания.
В жалобе МГУП "Мослифт" обжалуются действия организатора торгов - СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 81", не установившего в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.
В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представители Заявителей поддержали доводы, изложенные в жалобах в полном объеме.
Представитель СПб ГУАЗ "Городская поликлиника N81" с доводами, изложенными в жалобах ООО "Интерсервис" и МГУП "Мослифт", не согласился, в подтверждение своей позиции представил письменный отзыв (вх.N 10440 от 03.06.13) и документацию по закупке, дал устные пояснения в заседании Комиссии.
18.04.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 81" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на работы по замене лифтового оборудования в СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N81" по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Казанская, д.54, лит.А (извещение N 0372200252513000003).
СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N81" является автономным учреждением, закупка товаров, работ, услуг для нужд которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ).
Согласно ч.4 ст.8 Закона N 223-ФЗ "в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) до дня размещения утвержденного положения о закупке".
Положение о закупке СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N81" не утверждено и не размещено на официальном сайте, поэтому аукцион проводился в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Относительно доводов жалобы ООО "Интерсервис" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС выявила следующее.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закон о размещении заказов, п.3.2.3.3 документации об аукционе, п.4 раздела 2 Технического задания Заказчик установил требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам товара, который используется при выполнении работ. В соответствии с п.4 раздела 2 Технического задания участник должен был представить таблицу "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам". Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел III Информационная карта аукциона) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки лифта, страну происхождения лифта.
Сопоставление формы таблицы документации об аукционе и формы таблицы, представленной в заявке ООО "Интерсервис" подтвердило отсутствие в заявке следующих сведений, установленных документацией об аукционе: Этажные отметки; Тип привода; Система управления; Противопожарный режим; Двусторонняя переговорная связь; Защита от перегрузки; Контакты для подключения; Вентилятор; Расположение лебедки; N строительного задания; Климатическое исполнение.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях аукционной комиссии СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 81" нарушение порядка рассмотрения заявки ООО "Интерсервис.
Относительно доводов МГУП "Мослифт" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС выявила следующее.
Документацией об аукционе не установлено требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
По сообщению представителя СПб ГУАЗ "Городская поликлиника N81", МГУП "Мослифт" не подавало заявки на участие в аукционе При этом, представитель МГУП "Мослифт" в заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России затруднился пояснить, подавало или нет МГУП "Мослифт" заявку на участие в аукционе. Также МГУП "Мослифт" не предоставило доказательств каким образом неустановление требований к участникам аукциона о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, повлияло на участие в аукционе МГУП "Мослифт".
Согласно протоколу N1 от 15.05.2013 заседания государственной комиссии по размещению государственного заказа СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 81" всего для участия в аукционе в электронной форме поступило 9 заявок, из них 8 отклонено, 1 заявка допущена. Таким образом, аукцион признан несостоявшимся, что позволяет СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 81" заключить договор по предмету аукциона с единственным участником по начальной (максимальной) цене.
Представитель ООО "Интерсервис" изложила позицию о том, что действиями аукционной комиссии СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 81" по отклонению всех заявок, кроме одной, не была обеспечена конкуренция при проведении аукциона.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что жалобы на действия аукционной комиссии СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 81" от иных участников, чьи заявки не были допущены к участию в аукционе, в Санкт-Петербургское УФАC России не поступали.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "Интерсервис" и МГУП "Мослифт" необоснованными.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.И.Асташенкова
А.Б.Гончикова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2013 г. N 03/7871
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016