Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 5 июня 2013 г. N 2689/03
Резолютивная часть оглашена 03.06.2013
В полном объеме изготовлено 05.06.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Захарова О.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Федерального казённого учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области" - Хорькова Виталия Владимировича (доверенность от 27.05.2013);
- Общество с ограниченной ответственностью "Орбита-ДЗ" надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Орбита-ДЗ" (адрес: 606033, Нижегородская обл., г. Дзержинск, п. Бабушкино, ул. Железнодорожная, д. 1; далее - ООО "Орбита-ДЗ") - на действия заказчика - Федерального казённого учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области" (адрес: 174405, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Угольщиков, д. 46; далее - ФКУ ЛИУ-3) - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молока сгущенного (заказ N 0350100003013000037, дата размещения извещения 27.05.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
28.05.2013 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Орбита-ДЗ" - на действия заказчика - ФКУ ЛИУ-3 - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на право заключения государственного контракта на поставку молока сгущенного (заказ N 0350100003013000037, дата размещения извещения 27.05.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
Заказчик в пункте 9.1 части 9 "Прочие условия" Приложения N 2 (Проект государственного контракта) к аукционной документации установил требование, согласно которому "Настоящий Контракт составлен в двух подлинных экземплярах по одному для каждой из сторон". В свою очередь в соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов контракт по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме должен заключаться не в бумажной форме, а в форме электронного документа. При этом требовать от победителя аукциона заключения контракта в бумажной форме не допускается.
В документации об аукционе отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку в пункте 12 аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" заказчиком - ФКУ ЛИУ-3 - не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
С учетом изложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений.
Заказчик - ФКУ ЛИУ-3 - с доводами Жалобы не согласен по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 54/3/17-2315 от 29.05.2013). В обоснование своей позиции заказчик ссылается на положения Закона о размещении заказов. Суть возражений заказчика сводится к следующему.
В пункте 9.1 части 9 "Прочие условия" Приложения N 2 (Проект государственного контракта) к аукционной документации установлено, что контракт должен быть составлен в двух подлинных экземплярах по одному для каждой из сторон. Учитывая, что размещение заказа осуществляется в электронном виде заказчиком в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в проекте государственного контракта подразумевается электронная цифровая подпись. Следовательно, данный довод ООО "Орбита-ДЗ" не обоснован.
В пункте 12 аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" в соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком обоснована начальная (максимальная) цена контракта. В соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона о размещении заказов Заказчиком представлены общедоступные результаты изучения рынка, которое было проведено на основании коммерческих предложений. Использованные источники информации о ценах обосновывают начальную (максимальную) цену контракта и должным образом включены в конкурсную документацию. Отсутствие в аукционной документации реквизитов (дата поступления, исходящий номер, организация - поставщик) полученных от поставщиков предложений связано с их отсутствием и у оригиналов коммерческих предложений, поскольку у организаций и индивидуальных предпринимателей, чьи коммерческие предложения использовались при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не ведутся журналы учета входящей и исходящей корреспонденции. Кроме того, в аукционной документации (пункт 12) содержится дата поступления данных коммерческих предложений - период с 12.05.2013 по 13.05.2013. Следовательно, данный довод ООО "Орбита-ДЗ" также не обоснован.
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В мае 2013 года проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку молока сгущенного, извещение N 0350100003013000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.05.2013.
1. Доводы Жалобы о нарушении заказчиком статьи 41.12 Закона о размещении заказов в части заключения контракта в письменной форме опровергаются доводами возражений заказчика в данной части.
Таким образом, проект государственного контракта в рассматриваемой части не противоречит требованиям части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме.
Кроме того, из письма от 27.09.2011 N Д23-4065 органа, уполномоченного на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере размещения заказов - Министерства экономического развития Российской Федерации - следует, что действующее законодательство не содержит запрета на составление сторонами по государственному или муниципальному контрактам, заключенным по результатам торгов в электронной форме, дополнительных экземпляров-подлинников таких контрактов на бумажном носителе. Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
С целью установления начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по поставке молока сгущенного заказчиком - ФКУ ЛИУ-3 - был выбран способ запроса информация о ценах производителей, для чего в адрес трех предприятий были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений.
В соответствии с письмом ФАС России от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" полученные от предприятий коммерческие предложения обобщены заказчиком в аукционной документации в виде таблицы. При этом заказчик - ФКУ ЛИУ-3 - воспользовался правом не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших указанные ответы с информацией о ценах. Неуказание заказчиком реквизитов полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах не может быть квалифицировано как нарушение Закона о размещении заказов. Кроме того, отсутствие в аукционной документации реквизитов (дата, исходящий номер) полученных от поставщиков предложений связано с их отсутствием и у оригиналов коммерческих предложений, поскольку у организаций и индивидуальных предпринимателей, чьи коммерческие предложения использовались при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не ведутся журналы учета входящей и исходящей корреспонденции.
Таким образом, заказчиком обязанность по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта исполнена надлежащим образом в соответствии со статьёй 19 Закона о размещении заказов. Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 19.1, 34, 41.6, 41.12, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью "Орбита-ДЗ" (адрес: 606033, Нижегородская обл., г. Дзержинск, п. Бабушкино, ул. Железнодорожная, д. 1) - на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области" (адрес: 174405, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Угольщиков, д. 46) - при размещении заказа на поставку молока сгущенного, извещение N 0350100003013000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.05.2013, необоснованной.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.В. Терентьева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 5 июня 2013 г. N 2689/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016