Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 3 июня 2013 г. N 10/7776
Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 03 июня 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО "Спецавтоматика-Защита" в составе:
Волков Д.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
- |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Борисова А.А. |
- |
ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии |
с участием представителей:
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов):
- Пацкевич В.С. - представитель по доверенности б/н от 28.05.2013;
- Разборовой Д.В. - представитель по доверенности б/н от 28.05.2013;
в отсутствии представителя ООО "Спецавтоматика-Защита" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), рассмотрев жалобу ООО "Спецавтоматика-Защита" (вх. N 9763 от 23.05.2013) на действия организатора торгов (закупки) ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на право выполнения строительно-монтажных работ по монтажу структурированной кабельной системы (СКС) на объекте Центральная база филиала ОАО "Газ-Сервис" "Стрелитамакгаз" по адресу: г. Стрелитамак, ул. Вокзальная, д. 2 (далее - Запрос предложений), установила:
26.04.2013 на официальном сайте в сети Интернет: www.zаkuрki.gоv.гu и на сайте Торговой системы "ГазНефтеторг.ру" в сети Интернет по адресу: www.gazneftetorg.ru было опубликовано извещение о Запросе предложений N 8892, согласно которому ОАО "Газ-Сервис" является заказчиком, ООО "Газэнергоинформ" является организатором закупки. Там же опубликована Документация о запросе предложений N 8892 (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газ-Сервис", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Газ-Сервис" протоколом N 2 от 13.08.2012 (далее - Положение), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu и на официальном сайте заказчика www.gaz-service.ru.
Заявитель обжалует действия Организатора при организации и проведения закупки, указав на противоречивую информацию в оформленных Организатором при проведении закупки протоколах, а именно: протоколе вскрытия конвертов от 14.05.2013 (по представленной заявителем версии представлена заявка и вскрыт конверт только одного участника - ООО "Спецавтоматика-Защита" с ценой предложения 2580954.20 руб.) и протоколов рассмотрения заявок от 17.05.2013 (заявителем представлено три версии: с решением о заключении договора с ООО "СпецГазАвтоматика" с ценой предложения 2606073.41; с решением о заключении договора с ООО "Спецавтоматика-Защита" с ценой предложения 2580954.20 руб.; с решением о заключении договора с ООО "СпецГазАвтоматика" с ценой предложения 2606073.41).
По информации Заявителя указанные протоколы были опубликованы 15.05.2013, 20.05.2013, 20.05.2013 и 21.03.2013 соответственно.
Заявитель считает, что организатором закупочной процедуры нарушены принципы, установленные ст.18.1 Закона N135-ФЗ "О защите конкуренции", Закона N223-ФЗ "О закупках".
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 10143 от 29.05.2013), указав, что участник не выполнил требования Документации о подаче заявки в письменной форме.
В основание своей позиции Организатор закупки указал на следующие требования, установленные закупочной документацией к участникам закупки:
1) п.6.4.3. Положения о закупке установлено, что в зависимости от формы запроса предложений заявка на участие в запросе предложений подается по месту нахождения Организатора закупки в письменной форме в запечатанном конверте либо в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки (сайта Торговой системы) в запечатанном электронном конверте;
2) п. 2.7.1.1. Документации о запросе предложений установлено, что участник подает заявку на участие в Запросе предложений в письменной форме, с копией на Электронном носителе в соответствии с требованиями, указанными в настоящей Документации о Запросе предложений. Кроме оригинала Заявки, Участник подает копию Заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы "ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ" (www.gazneftetorg.ru);
3) п. 12 Извещения о проведении открытого запроса предложений N 8892 по отбору организации на Выполнение строительно-монтажных работ по монтажу структурированной кабельной системе (СКС) на объекте Центральная база филиала ОАО "Газ-Сервис" "Стрелитамакгаз" по адресу: г. Стрелитамак, ул. Вокзальная, д. 2 (далее - Извещение) указано, что Заявка на участие в запросе предложений N 8892 подается в письменной форме в запечатанном конверте по адресу: 197198, Россия, Санкт-Петербург, Добролюбова пр., д. 16, к. 2, литер А, Бизнес центр "Арена Холл", эт. 3-й, пом. 325, и в форме электронных документов через сайт Торговой системы.
Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства:
ОАО "Газ-Сервис" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N135-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N1325-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
В разделе 1.2 Положения о закупке Заказчиком определено, что закупка - способы выбора на принципах состязательности поставщиков (исполнителей, подрядчиков), способных осуществить поставку товаров, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с предметом закупки, к участию в которых приглашаются несколько потенциальных участников.
Таким образом, при проведении закупки должны обеспечиваться способы выбора поставщика на принципах состязательности нескольких потенциальных участников.
В соответствии с п.1.3.2.3. Положения, Организатор закупки осуществляет подготовку документов, необходимых для проведения закупки, в том числе извещения о закупке и документации о закупке, а в соответствии с п.п.1.3.2.15 и 1.3.16 Документации - оформляет протоколы заседаний Комиссий и обеспечивает размещение на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупочных процедур.
Таким образом, Организатор закупки наделен полномочиями по подготовке документации о закупке, а также по подготовке и размещению на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупочных процедур.
Представитель Организатора пояснил, что Документация по поручению заказчика разработана Организатором.
В соответствии с п. 2 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к форме, оформлению заявки на участие в закупке, определенные положением о закупки.
В соответствии с п.6.2.2.3. Положения документация о запросе предложений должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.
В п.6.4.3. Положения о закупке определено, что в зависимости от формы запроса предложений заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте либо в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки (сайта Торговой системы) в запечатанном электронном конверте.
В п.6.1.1. Положения определены следующие формы открытого запроса предложений: открытый запрос предложений; открытый запрос предложений в электронной форме.
При этом в п.6.4.3. Положения не конкретизировано при какой из предусмотренных в п.6.1.1. форм открытого запроса предложений заявка подается в письменной форме, а при какой в форме электронного документа. Однако обе из предусмотренных в п.6.4.3. Положения форм заявок являются взаимоисключающими и не предлагают подачи заявки в письменной форме и в форме электронного документа.
В п.12 Извещения указано, что Заявка на участие в Запросе предложений в письменной форме подается в запечатанном конверте по адресу Организатора закупки и в форме электронных документов через сайт Торговой системы в сети Интернет по адресу: www.gazneftetorg.ru, т.е. Извещение содержит требование представления заявок как в форме письменных, так и в форме электронных документов.
В соответствии с п.2.7.1.1. Документации участник подает Заявку на участие в запросе предложений в письменной форме, с копией на Электронном носителе. В этом же пункте Документации указано, что участник также подает копию Заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы "ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ" (www.gazneftetorg.ru). Кроме того, в разделе 2.3.3 Документации определен порядок подготовки заявки на бумажном носителе, а в разделе 2.3.4. - порядок подготовки Заявки в электронном виде.
В соответствии с п.8 ст.10 Закона N223-ФЗ извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке; сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Таким образом, Организатор закупки в нарушение требования Положения о форме представления заявок, исключающее требование представления заявки в письменной форме и в форме электронного документа, в Извещении установил требование о представлении заявок как в письменной форме, так и в форме электронных документов, а в Документации - о представлении заявок как в письменной форме, так и в копии заявок в форме электронных документов.
В соответствии с п. 2 ч.10 ст.4 Закона N135-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к форме, оформлению заявки на участие в закупке, определенные положением о закупке.
Таким образом, в действиях Организатора при организации закупки выявлены следующие нарушения:
- нарушение п.8 ст.4 Закона N223-ФЗ в части несоответствия сведений о форме, оформлении заявки в Извещении сведениям в Документации;
- нарушение п.2 ч.10 ст.4 Закона N135-ФЗ в части установления в Документации, неотъемлемой частью которой является Извещение, требований к форме, оформлению заявки как в письменной форме, так и в форме электронного документа с использованием сайта Торговой площадки, что не предусмотрено Положением о закупке.
В соответствии с п.12 ст.4 Закона N223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с п.6.5.4. Положения о закупке, протокол вскрытия заявок ведет Организатор закупки, который размещается Организатором закупки на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания.
В соответствии с п.2.8.4. Документации о закупке, протокол вскрытия конвертов публикуется на официальном сайте и на сайте электронной площадки в течение трех дней со дня подписания.
При проведении закупки Организатором на официальном сайте было опубликовано четыре версии протоколов, составленных в ходе закупки, а именно:
1) Две версии протокола вскрытия конвертов, подписанного 15.05.2013: одна из версий протокола опубликована 17.05.2013, другая - 21.05.2013;
2) Две версии протокола стадий рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов, подписанного 17.05.2013: одна версия опубликована 21.05.2013, другая - 23.05.2013.
Организатор представил на рассмотрение жалобы два протокола:
1) протокол вскрытия конвертов N 8892 от 15.05.2013, в котором содержится информация о поступлении заявки от ООО "Спецавтоматика-Защита" только в форме электронного документа на сайт торговой системы, который Организатором не вскрывался, и о поступлении на почтовой адрес организатора в бумажном виде в запечатанном конверте заявки от другого участника ООО "СпецГазАвтоматика", который был вскрыт Организатором; сведения о дате публикации данного протокола с указанными в протоколе сведениями отсутствуют;
2) протокол рассмотрения предложений от 17.05.2013, в котором указано, что по результатам рассмотрения заявки одного участника ООО "СпецГазАвтоматика", Комиссия приняла решение о заключении договора с ООО "СпецГазАвтоматика" с ценой предложения 2606073.41. Сведения о дате публикации данного протокола с указанными в протоколе сведениями отсутствуют.
На заседании Комиссии представители Организатора сообщили, что в ходе проведения закупочной процедуры были составлены и опубликованы только протоколы, представленные на заседание Комиссии.
Таким образом, в действиях Организатора установлено нарушение п.12 ст.4 Закона N223-ФЗ в части размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, с превышением трехдневного срока со дня подписания таких протоколов.
В закупке, проводимой Организатором в форме открытого запроса предложений, приняли участие два участника, один из которых (Заявитель) подал заявку только в форме электронных документов через сайт торговой площадки, в другой - только в письменной форме по месту расположения Организатора.
Из представленного Организатором протокола вскрытия конвертов установлено, что Организатором была рассмотрена заявка участника, который подал заявку в письменной форме в адрес Организатора запроса, в то время как из протоколов, представленных Заявителем следует, что заявка, поданная в форме электронного документа также рассматривалась Организатором.
Таким образом, действия Организатора по определению в Документации формы подачи заявок как в письменной форме, так и в форме электронного документа, в нарушение Положения, которое не предусматривает предоставления заявок в обеих формах, не обеспечили установленного Положением при проведении закупки принципа состязательности участников закупки и создало необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, что нарушает основополагающие принципы закупки, предусмотренные п.2 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецавтоматика-Защита" (вх. N 9763 от 23.05.2013) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора закупки - ООО "Газэнергоинформ" при организации и проведении закупки способом открытого запроса предложений следующие нарушения Закона N223-ФЗ:
- нарушение п.8 ст.4 Закона N223-ФЗ в части несоответствия сведений о форме, оформлении заявки в Извещении сведениям в Документации;
- нарушение п.2 ч.10 ст.4 Закона N135-ФЗ в части установления в Документации, неотъемлемой частью которой является Извещение, требований к форме, оформлению заявки как в письменной форме, так и в форме электронного документа с использованием сайта Торговой площадки, что не предусмотрено Положением о закупке;
- нарушение п.12 ст.4 Закона N223-ФЗ в части размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, с превышением трехдневного срока со дня подписания таких протоколов;
- п.2 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ, в части нарушения установленного Положением при проведении закупки принципа состязательности участников закупки, что привело к созданию необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
3. Выдать Организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.
Председатель Комиссии Д.В.Волков
Члены Комиссии О.А. Козлова
А.А.Борисова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie_t10-117-13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2013 г. N 10/7776
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016