Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 6 июня 2013 г. N 13-06/03-259
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Ю.А. Бабкиной - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-259, возбужденного жалобе ГБУ ВО "Котельниковская горСББЖ" на действия Заказчика - ГБУ ВО "Котельниковская горСББЖ" при проведении запроса котировок на приобретение хоз.товаров (реестровый номер N 0329200024613000003), установила:
В Управление 31.05.2013 года (вх. N 1356эл) поступила жалоба ГБУ ВО "Котельниковская горСББЖ" на действия Заказчика - ГБУ ВО "Котельниковская горСББЖ" при проведении запроса котировок на приобретение хоз.товаров (реестровый номер N 0329200024613000003).
Согласно доводом жалобы, котировочной комиссией 28.05.2013 года был составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, однако, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), заказчик должен был продлить срок подачи котировочных заявок, так как была подана одна котировочная заявка.
Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Главой 4 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Комиссией установлено, что 17 мая 2013 года Заказчиком - ГБУ ВО "Котельниковская горСББЖ", публично объявлено о проведении запроса котировок на приобретение хоз.товаров (реестровый номер N 0329200024613000003), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 736,10 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Комиссией установлено, что при проведении данного запроса котировок поступила только одна котировочная заявка (дата поступления 28.05.2013 г. - ООО "Офис-Царицын Плюс").
29 мая 2013 года котировочной комиссией был составлен и опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0329200024613000003-П, победителем была признана заявка N 1 - ООО "Офис-Царицын Плюс".
В соответствии с ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке. Участник размещения заказа, подавший такую заявку, не вправе отказаться от заключения контракта. При непредставлении заказчику участником размещения заказа в срок, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, подписанного контракта участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, жалоба ГБУ ВО "Котельниковская горСББЖ" является обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ГБУ ВО "Котельниковская горСББЖ" на действия Заказчика - ГБУ ВО "Котельниковская горСББЖ" при проведении запроса котировок на приобретение хоз.товаров (реестровый номер N 0329200024613000003) обоснованной.
Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Котельниковская городская станция по борьбе с болезнями животных" нарушившим ч. 6 ст. 46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 6 июня 2013 г. N 13-06/03-259
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016