Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 28 мая 2013 г. N 43-2191-13/7
Резолютивная часть решения оглашена
28.05.2013 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: ____
рассмотрев жалобу М.А.А. на действия Самарской таможни при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты NN 15-19,
в присутствии____,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
21.03.2013 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба М.А. А. (далее - Заявитель) на действия Самарской таможни (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты NN 15-19 (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы, заявка М. А.А. была отклонена неправомерно; целевое назначение государственного имущества неправомерно ограничивает право Заявителя на участие в Аукционе.
На основании изложенного, заявитель просит признать Аукцион недействительным, привести аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством.
Организатором торгов представлен отзыв на жалобу М. А.А. (вх. N 3077-3 от 28.05.2013 г.).
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 26.04.2013 г. на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение N260413/0230871/01 (далее - Извещение) о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты NN 15-19.
Организатором торгов выступила Самарская таможня.
Предметом Аукциона является заключение договора аренды федерального имущества, расположенного по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты NN 15-19.
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 (далее - Правила), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
2. Согласно подпункту 3 пункта 105 Правил, в извещении о проведении аукциона должно быть указано целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
В соответствии с распоряжением Федеральной таможенной службы от 19.04.2013 г. N 120-р, целевым назначением федерального имущества, расположенного по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты NN 15-19, является размещение таможенных представителей, предоставляющих услуги участникам внешней экономической деятельности.
Организатором торгов во исполнение подпункта 3 пункта 105 Правил, а также распоряжения Федеральной таможенной службы от 19.04.2013 г. N 120-р в пункте 5 Извещения установлено целевое назначение государственного имущества, права на которое передаются по договору: размещение таможенных представителей, предоставляющих услуги участникам внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, довод М. А.А. о том, что Самарской таможней неправомерно установлено целевое назначение государственного имущества, права на которое передаются по договору, является необоснованным.
3. Согласно подпункту 2 пункта 24 Правил, Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 25 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 настоящих Правил, не допускается.
Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
В соответствии с пунктом 1 разъяснений ФАС России от 01.11.2011 г. по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010 при установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:
1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Согласно пункту 19 Правил, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
В соответствии с пунктом 2.4 главы 2 "Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и участникам аукциона" Аукционной документации, утвержденной начальником Самарской таможни 26.04.2013 г. (далее - Аукционная документация), участники Аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, а именно:
1) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;
Комиссией установлено, что согласно протоколу б/н рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N260413/0230871/01 от 20.05.2013 г., Минину А.А. было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта 2 пункта 24 Правил, в связи с несоответствием заявителя требованиям, установленным законодательством России, а именно: заявитель не является таможенным представителем (ст.60 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-фз "О таможенном регулировании в Российской федерации"), включенным в реестр таможенных представителей (приказ ФТС России от 01.09.2010 г. N1613).
Таким образом, в нарушение пункта 25 Правил, М. А.А. неправомерно отклонен Организатором торгов от участия в Аукционе по основаниям, не предусмотренным Правилами и Аукционной документацией.
4. Согласно пункту 107 Правил, организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.
В нарушение пункта 107 Правил, в пункте 13 Извещения и в пункте 16 главы 1 "Общая информация и сведения" Аукционной документации установлено, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, пунктом 15 Извещения и пунктом 18 главы 1 "Общая информация и сведения" Аукционной документации установлено, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, расхождения в вышеуказанных положениях Извещения и Аукционной документации не позволяют точно определить срок, в течение которого Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона.
5. В соответствии с подпунктом 19 пункта 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.
Комиссией установлено, что в нарушение подпункта 19 пункта 114 Правил, Аукционная документация не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что действиями Самарской таможни при проведении Аукциона нарушены 25, 107, 114 Правил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу М. А.А. частично обоснованной.
2. Признать в действиях Самарской таможни нарушение пунктов 25, 107, 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67.
3. Самарской таможне выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.
ПРЕДПИСАНИЕ N 43-2191-13/7
по жалобе М.А.А.
Предписание оглашено
28.05.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:____
в присутствии___,
на основании своего решения N 43-2191-13/7 по жалобе М.А.А. на действия Самарской таможни при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты NN 15-19, предписывает:
Самарской таможне
1. Не позднее пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания:
- отменить протокол б/н рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 260413/0230871/01 от 20.05.2013 г.;
- внести изменения в извещение N260413/0230871/01 и Аукционную документацию, утвержденную начальником Самарской таможни 26.04.2013 г. с учетом решения Самарского УФАС России N 43-2191-13/7;
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты NN 15-19 в порядке, предусмотренном пунктом 119 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010 г.;
- продолжить проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты NN 15-19 в порядке, предусмотренном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010 г., а также с учетом решения Самарского УФАС России 43-2191-13/7.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 мая 2013 г. N 43-2191-13/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016