Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 7 июня 2013 г. N 08-01-165
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ООО "СК Альянс" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Надежда" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ "Центр "Надежда" по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4, (извещение N 0351300298913000003), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СК Альянс" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Надежда" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории (земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ "Центр "Надежда" по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4.
Суть жалобы сводится к следующему. Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок отклонила заявку ООО "СК Альянс" по причине предоставления документов участником размещения заказа с нарушением ст.41.4 ФЗ N 94-ФЗ.
ООО "СК Альянс" считает, что аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила его заявку, поскольку вторая часть заявки ООО "СК Альянс" соответствовала ФЗ N 94-ФЗ в полном объеме.
На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила вторую часть заявки ООО "СК Альянс", так как последний представил во второй части заявки документы участника размещения заказа с нарушением ст.41.4 ФЗ N 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
ООО "СК Альянс" во второй части заявки представило два экземпляра копии устава ООО "СК Альянс", один из которых оформлен на 11 (одиннадцати) листах, не был заверен в надлежащей форме уполномоченным на регистрацию юридических лиц органом, а именно, на данной копии устава ООО "СК Альянс" отсутствовала соответствующая печать ФНС. Второй экземпляр копии устава ООО "СК Альянс" состояла из 4 (четырех) страниц вместо указанных 11 (одиннадцати) страниц, которая содержала соответствующую печать ФНС.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица при участии в размещаемых заказах было представлено решение единственного участника ООО "СК Альянс" Захарова А.В. от 01.06.2011 г., согласно которому ООО "СК Альянс" возлагает полномочия по подписанию контрактов, договоров и всех документов, связанных с оформлением сделок, по результатам открытых аукционов в электронной форме, максимальная сумма которых не превышает 100 000 000 (ста миллионов) рублей для одной сделки на исполняющего обязанности директора ООО "СК Альянс" - "_", действующего на основании доверенности 54 АА N 0665722 от 17.04.2012 г. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что возложение вышеуказанных полномочий на "_". не имеет правового закрепления, так как вышеуказанное решение о возложении полномочий совершено на основании несуществующей на тот момент нотариальной доверенности.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении его заявки при рассмотрении вторых частей заявок не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Протокол подведения итогов аукциона не содержит указания на документы участника размещения заказа, представленные в ненадлежащей форме, не соответствующие законодательству о размещении заказов.
В протоколе подведения итогов аукциона содержится указание на размещаемый заказ с номером извещения 0351300298913000002 притом, что данный протокол был сформирован на размещаемый заказ с номером извещения 0351300298913000003.
В п.19 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к отдельным видам работ, установленным в Приказе Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624, в случае выполнения данных работ непосредственно участником размещения заказа, а также установлено требование о представлении во второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, в случае привлечения к выполнению данных работ субподрядчика. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не установил конкретный перечень документов, который участник размещения заказов обязан представить во второй части своей заявки на участие в электронном аукционе. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Иные требования к указанным лицам действующее законодательство не содержит. Следовательно, установление требования о предоставлении во второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к отдельным видам работ, содержащимся в Приказе Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624, является неправомерным.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик различные положения всех томов аукционной документации сформировал из общих положений ФЗ N 94-ФЗ, которые содержат указания на различные действия при обстоятельствах, возникающих в ходе размещении заказов различными способами. Заказчик обязан сформировать аукционную документацию в соответствии с ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, которая устанавливает, что аукционная документация должна содержать конкретную индивидуальную информацию, складывающуюся при размещении конкретного данного заказа. Включение заказчиком в аукционную документацию общих положений ФЗ N 94-ФЗ является некорректным, и может привести к недопониманию положений аукционной документации со стороны участников размещения заказа или к вводу их в заблуждение.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что п.26 информационной карты аукционной документации содержит указание на способ обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовому договору в виде договора поручительства, не предусмотренного в настоящее время законодательством о размещении заказов в качестве способа исполнения обязательств по гражданско-правовому договору.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СК Альянс" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Надежда" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (Земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ "Центр "Надежда" по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4, необоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-152
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
07 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-165 от 07.06.2013 г. по жалобе ООО "СК Альянс" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Надежда" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ "Центр "Надежда" по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4, (извещение N 0351300298913000003), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - МБУ "Центр "Надежда" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ и ч.3, ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к отдельным видам работ;
2. Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать недостоверную информацию о размещении заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;
3. Прекратить нарушение п.11 ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации указание на способ обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовому договору в виде договора поручительства, не предусмотренного в настоящее время законодательством о размещении заказов в качестве способа исполнения обязательств по гражданско-правовому договору;
4. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением N 08-01-165 от 07.06.2013 г. и настоящим предписанием;
5. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - МБУ "Центр "Надежда" необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, включать в протокол подведения итогов аукциона указание на документы участника размещения заказа, представленные в ненадлежащей форме, не соответствующие законодательству о размещении заказов;
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать в протоколе подведения итогов аукциона недостоверную информацию, в том числе о номере извещения размещаемого заказа;
3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-аст" обеспечить исполнение решения N 08-01-165 от 07.06.2013 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.06.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июня 2013 г. N 08-01-165
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016