Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя Управления; |
Членов Комиссии: |
|
|
|
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Егоровой М.А.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
|
|
Романовой К.Е - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
|
при участии представителей:
- заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" (далее по тексту - МКУ "СЕЗ Кемеровского муниципального района") - <_> (директор);
Представители заявителя, надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,
рассмотрев дело N 183/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "СЕЗ Кемеровского муниципального района" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г., установила:
24.05.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сибстройремонт" на действия заказчика - МКУ "СЕЗ Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300049213000093 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт участка теплотрассы от старой котельной до дома N 10 по ул. Центральная в п. Ясногорский Кемеровского района".
По мнению заявителя, документация на проведение открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства и вводит участников размещения заказа в заблуждение при заполнении первой части заявки по таким показателям, как сталь листовая оцинкованная и стеклопластик рулонный теплоизоляционного назначения РСТ для наружных работ.
При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России установлено:
03.05.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме N 0339300049213000093 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт участка теплотрассы от старой котельной до дома N 10 по ул. Центральная в п. Ясногорский Кемеровского района".
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки участников размещения заказа.
27.05.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <_> заместителя председателя комиссии: <_>, членов комиссии: <_> <_> <_> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок - 2,3,4.
Участник размещения заказа с порядковым номером - 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.05.2013 г.).
28.05.2013 г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа N 1 - МУП "УКС Кемеровского муниципального района" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.05.2013 г.).
Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N 0339300049213000093 комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В п.п. 31, 37 п. 1.2. Ведомости ресурсов (материалы, используемые при выполнении работ) Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:
N пп |
Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам |
Единица измерения |
Кол-во |
31. |
Сталь листовая оцинкованная: ширина от 710 до 1800 мм включительно, толщина 0,7-0,8 мм. Толщина цинкового покрытия 18-40 мкм, Класс толщины П-1-2; Стандарт- ГОСТ 14918-80 |
т |
1,696 |
37. |
Стеклопластик рулонный теплоизоляционного назначения РСТ для наружных работ, водонепроницаемый, номинальная масса на единицу площади -250, 280, 410, 430 г/м2, длина рулона, м - 100-300, ширина, см- не более 100; пропиточный состав - латекс различных марок. Горючесть ГОСТ 12.1.044-89 трудногорючие. Гарантийный срок хранения - не менее 6 месяцев. Масса рулона должна быть не более 50 кг. Партия стеклопластика должна сопровождаться документом о качестве с указанием:- наименования предприятия-изготовителя и его товарного знака; - наименование и марки стеклопластика; - номера партии;- количество кв. метров в партий;- количества рулонов в партии; - результатов испытаний; - даты изготовления; - обозначения ТУ; - штампа и подписи работников ОТК. |
1000 м2 |
0,1411 |
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Характеристики, требуемые к использованию при выполнении работ товара, по стали листовой оцинкованной четко определены в ГОСТе 14918-80. ГОСТом 14918-80 предусмотрен класс толщины относительно к длине и ширине стали.
Технические условия (ТУ 6-48-87-92) "Стеклопластик рулонный марки РСТ", устанавливают диапазон к номинальной массе на единицу площади, а также к длине рулона стеклопластика.
Параметры, установленные в ГОСТах и ТУ (технические условия), являются общепринятыми.
Следовательно, указанные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации диапазон показателей по стали листовой оцинкованной относительно к длине и ширине стали, а также диапазон к номинальной массе на единицу площади и к длине рулона стеклопластика, были установлены в соответствии с вышеуказанными ГОСТами и ТУ.
Вместе с тем на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчику требовалась сталь листовая оцинкованная и стеклопластик рулонный марки РСТ любой, входящий в указанный диапазон. Кроме того Заказчик пояснил, что в техническом задании на выполнение работ по текущему ремонту аукционной документации установлены характеристики поставляемого товара в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ, а также, исходя из потребностей Заказчика.
Оценив требования Заказчика к стали листовой оцинкованной относительно длины и ширины стали, а также к номинальной массе на единицу площади и к длине рулона стеклопластика, указанных в п.п. 31, п.п.37 п. 1.2. Ведомости ресурсов Технического задания аукционной документации, комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает нарушения требований п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 41.7 ФЗ N 94-ФЗ при неясности требований документации об аукционе любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
Однако от ООО "Сибстройремонт" в адрес заказчика - МКУ "СЕЗ Кемеровского муниципального района" данных запросов не поступало.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Техническом задании описаны характеристики материалов таким образом, что не позволяют участнику размещения заказа правильно заполнить заявку, является несостоятельным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибстройремонт" на действия заказчика - МКУ "СЕЗ Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300049213000093 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт участка теплотрассы от старой котельной до дома N 10 по ул. Центральная в п. Ясногорский Кемеровского района" необоснованной;
2. Производство по делу N 183/З-2013 прекратить;
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Клостер Е.А. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Романова К.Е. |
|
Егорова М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 31 мая 2013 г. N 183/3-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016