Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 5 июня 2013 г. N Р3-392-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
в присутствии представителей:
от ООО "Верес" - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли.
от МБДОУ детский сад N19 "Колобок" п. Загорский Минераловодского района - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Верес" на действия муниципального заказчика - МБДОУ детский сад N19 "Колобок" п. Загорский Минераловодского района, котировочной комиссии МБДОУ детский сад N19 "Колобок" п. Загорский Минераловодского района по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0321300196213000002 выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N19 "Колобок" п. Загорский Минераловодского района, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Верес" на действия муниципального заказчика МБДОУ детский сад N19 "Колобок" п.Загорский Минераловодского района по факту проведения запроса котировок N0321300196213000002 выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N19 "Колобок" п. Загорский Минераловодского района.
По мнению заявителя жалобы котировочная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске заявку ООО "Верес".
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
24 мая 2013 г. котировочной комиссией муниципального заказчика - МБДОУ детский сад N19 "Колобок" п.Загорский Минераловодского района была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок и, согласно протокола N0321300191313000002-П от 24 мая 2013 года, заявке ООО "Верес" было отказано в допуске к участию в запросе котировок: "Причина отказа: Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Сведения о включенных в цену расходах не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (не включена стоимость выполняемых работ)".
Муниципальный заказчик - МБДОУ детский сад N19 "Колобок" п.Загорский Минераловодского района - считает жалобу ООО "Верес" необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила, что:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона N94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
13.05.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N0321300196213000002 выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N19 "Колобок" п. Загорский Минераловодского района.
В ч. 2 ст. 45 Закона N94-ФЗ указано "извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона N94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок".
В соответствии с п. 7 ст. 43 Закона N94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок с учетом указанных норм, включая форму котировочной заявки и приложения к ней.
Статьей 44 Закона N94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, подаваемой участником размещения заказа, а именно, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
22.05.2013 года ООО "Верес" была подана котировочная заявка на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N19 "Колобок" п. Загорский Минераловодского района.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, котировочная заявка ООО "Верес" содержала сведения не соответствующие, указанным в извещении о проведении запроса котировок, а именно,
в извещении, которое сформировано заказчиком относительно сведений о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей указано, "Цена договора включает в себя стоимость выполняемых работ, стоимость материалов, расходов на погрузочно-разгрузочные работы, транспортные расходы, вывоз строительного мусора, стоимость коммунальных услуг, используемых для проведения работ, стоимость обслуживания в период гарантийного срока на выполненные работы, а так же расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей".
ООО "Верес" в котировочной заявке указывает в разделе, предусмотренном формой котировочной заявки, "Сведения о включенных или не включенных в цену товара расходах: "стоимость материалов, расходов на погрузочно-разгрузочные работы, транспортные расходы, вывоз строительного мусора, стоимость коммунальных услуг, используемых для проведения работ, стоимость обслуживания в период гарантийного срока на выполненные работы, а так же расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей".
Таким образом, информация, указанная участником размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок N0321300196213000002 выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N19 "Колобок" п. Загорский Минераловодского района.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 47 Закона N94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного является обоснованным вывод котировочной комиссии заказчика о несоответствии заявки ООО "Верес" требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N19 "Колобок" п. Загорский Минераловодского района и была отклонена котировочной комиссией МБДОУ детский сад N19 "Колобок" п. Загорский Минераловодского района в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, а именно на основании ч. 3 ст. 47 Закона N94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях МБДОУ детский сад N19 "Колобок" п.Загорский Минераловодского района, котировочной комиссии МБДОУ детский сад N19 "Колобок" п.Загорский Минераловодского района по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0321300196213000002 выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N19 "Колобок" п. Загорский Минераловодского района нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу ООО "Верес" на действия муниципального заказчика МБДОУ детский сад N19 "Колобок" п.Загорский Минераловодского района по факту проведения запроса котировок N0321300196213000002 выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N19 "Колобок" п. Загорский Минераловодского района - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2013 г. N Р3-392-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016