Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 2742/03 (опубликовано 7 июня 2013 г.)
Резолютивная часть оглашена 06.06.2013
В полном объеме изготовлено 07.06.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, Руководитель Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Захарова О.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" - Колодий Елены Николаевны (доверенность N 80/2013 от 06.06.2013), Майхрович Светланы Васильевны (доверенность N 81/2013 от 06.06.2013);
- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Канцофис плюс" - генерального директора Кръстева Георги Недкова;
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Канцофис плюс" (адрес: 173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 1 А, офис 12; далее - ООО "Канцофис плюс") - на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41; далее - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого") - при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке бумаги листовой элитной, бумаги листовой с тиснением, цветной бумаги А 4 в пачках, бумаги для офисного оборудования в пачках А 4 (заказ N 0350100003313000069), извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.05.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
31.05.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Канцофис плюс" - на действия государственного заказчика - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" - при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке бумаги листовой элитной, бумаги листовой с тиснением, цветной бумаги А 4 в пачках, бумаги для офисного оборудования в пачках А 4 (заказ N 0350100003313000069, дата размещения извещения 24.05.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Суть доводов Жалобы сводится к тому, что заказчик утвердил документацию по проведению вышеназванного запроса котировок с нарушением требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, что выразилось в следующем:
- в ряде пунктов Технической части запроса котировок заказчиком не указаны характеристики (фактурность) поставляемых товаров;
- в ряде пунктов Технической части запроса котировок заказчиком указана отличающаяся друг от друга величина характеристик (плотность) одних и тех же товаров;
- в ряде пунктов Технической части запроса котировок заказчиком указана несуществующая фасовка товара.
На основании вышеуказанного податель Жалобы - ООО "Канцофис плюс" - просит выдать заказчику предписание об отмене размещения заказа путем проведения вышеуказанного запроса котировок.
Заказчик - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" - с обоснованностью довода Жалобы о том, что в ряде пунктов Технической части запроса котировок заказчиком указана отличающаяся друг от друга величина характеристик (плотность) одних и тех же товаров, согласен, в остальной части Жалобу считает необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 2526 от 06.06.2013), суть которых сводится к тому, что в указанной части документация об аукционе соответствует действующему законодательству (Закону о размещении заказов) и потребностям заказчика.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В мае 2013 года ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" проводилось размещение заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке бумаги листовой элитной, бумаги листовой с тиснением, цветной бумаги А 4 в пачках, бумаги для офисного оборудования в пачках А 4, извещение N 0350100003313000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.05.2013.
1. В документации о проведении запроса котировок (в Технической части) заказчиком не указаны такие характеристики поставляемого товара как фактурность.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать необходимые сведения, в т.ч. и характеристики поставляемого товара. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара значения таких характеристик и характеристики, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными положениями Закона о размещении заказов заказчик, исходя из своих потребностей и возможностей, самостоятельно устанавливает требования к закупаемому товару, в том числе к его характеристикам.
Заказчиком в документации по запросу котировок (в Извещении о проведении запроса котировок и Технической части) не указана фактурность поставляемой бумаги, в соответствии с чем можно сделать вывод, что данная характеристика для заказчика является непринципиальной и заказчик принял бы поставку бумаги любой фактурности. Таким образом, в данной части заказчиком не нарушено требование пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Следовательно данный довод Жалобы ООО "Канцофис плюс" об неуказании заказчиком такой характеристики поставляемого товара как фактурность бумаги является несостоятельным, а Жалоба в данной части необоснованной.
2. В Технической части запроса котировок заказчиком (подпункты 10, 11 пункта 4) указана неверная плотность бумаги цветной. В Извещении о проведении запроса котировок заказчиком указана правильная плотность.
Действия заказчика по утверждению документации по проведению рассматриваемого аукциона с вышеперечисленными недостатками указывают на наличие в них нарушения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в вышеописанной части Жалоба является обоснованной.
3. Довод подателя Жалобы о том, что в ряде пунктов Технической части запроса котировок заказчиком указана несуществующая фасовка товара является несостоятельным по следующим причинам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов одним из требований, предъявляемых к запросу котировок, является требования к размерам и упаковке товара (в данном случае фасовка бумаги). В подпунктах 10, 11 пункта 2 Технической части заказчиком указана фасовка по 250 листов в пачке, так как данная фасовка является для заказчика наиболее предпочтительной и отвечает его потребностям.
Существование фасовки данной бумаги по 250 листов подтверждается поданными участниками размещения заказа котировочными заявками, в которых бумага цветная А 4 в пачках IQ COLOR SY40 и бумага цветная А 4 в пачках IQ COLOR SA24 или их эквиваленты предлагаются в фасовках по 250 листов в пачке.
Таким образом, в данной части заказчиком не нарушено требование пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Следовательно данный довод Жалобы ООО "Канцофис плюс" о неверном указании заказчиком требований к размерам и упаковке поставляемого товара является несостоятельным, а Жалоба в данной части необоснованной.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок не усматривается.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьей 43, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Канцофис плюс" (адрес: 173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 1 А, офис 12) - на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41; далее - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого") при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке бумаги листовой элитной, бумаги листовой с тиснением, цветной бумаги А 4 в пачках, бумаги для офисного оборудования в пачках А 4 (заказ N 0350100003313000069), дата размещения извещения - 24.05.2013, частично обоснованной в части нарушения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившегося в неверном определении заказчиком - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" - характеристик поставляемого товара.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" - нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" - обязательное для исполнения предписание об отмене размещения заказа путем проведения вышеуказанного запроса котировок;
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого".
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
О.А. Захарова
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 2742/03 (опубликовано 7 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016