Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Малибу" (далее - ООО "Малибу", заявитель) (вх. от 30.05.2013 N 473ф) на действия котировочной комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ухтинский государственный технический университет" (далее - ФГБОУ ВПО "УГТУ") при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Организация летнего оздоровительного отдыха студентов ФГБОУ ВПО "УГТУ" из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа" (извещение N 0307100000413000047 от 15.05.2013) (далее - запрос котировок),
при участии:
- Елютиной Г.В. - представителя ФГБОУ ВПО "УГТУ" (по доверенности), установила:
1. ООО "Малибу", ФГБОУ ВПО "УГТУ", ООО "Комибизнес" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
На рассмотрении жалобы представители ООО "Малибу", ООО "Комибизнес" отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "Малибу" (вх. от 30.05.2013 N 473ф).
ООО "Малибу" обжалуются действия котировочной комиссии заказчика в части отклонения котировочной заявки заявителя.
ФГБОУ ВПО "УГТУ" в отзыве на жалобу от 05.06.2013 N 28-2219 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ФГБОУ ВПО "УГТУ" пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Извещение о проведении запроса котировок N 0307100000413000047 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 15.05.2013.
Заказчиком размещения заказа явилось федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ухтинский государственный технический университет".
Размещение заказа осуществлено Заказчиком.
Наименование запроса котировок - Организация летнего оздоровительного отдыха студентов ФГБОУ ВПО "УГТУ" из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Классификация товаров, работ, услуг - 9249010 "Услуги по организации отдыха и прочие".
Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000,00 руб.
Источником финансирования заказа явились внебюджетные средства Заказчика.
Приказом ректора ФГБОУ ВПО "УГТУ" от 20.01.2012 N 25 создана Единая постоянно действующая комиссия по размещению заказов путем проведения торгов и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единая комиссия).
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
3.2.1. Согласно п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, в том числе, о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Извещение о проведении запроса котировок, сформированное на официальном сайте, содержит сведение о дате начала подачи котировочных заявок: 15.05.2013.
Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок, прикрепленное отдельным файлом к извещению, сформированному на официальном сайте, содержит сведение о дате начала подачи котировочных заявок: 16.05.2013.
Как пояснил представитель заказчика, при формировании извещения на официальном сайте при занесении информации о дате начала подачи котировочных заявок оператором ввода информации была допущена техническая ошибка.
Таким образом, на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок, содержащее два различных срока начала подачи котировочных заявок, что могло ввести в заблуждение участников размещения заказа и противоречит п. 9 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3.2.2. Согласно п. 3, п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, в том числе, форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В ст. 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Данная позиция содержится в Постановлении Верховного Суда РФ от 31.07.2009 N 46-АД09-3, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 03.07.2009 N А56-11602/2008.
Согласно ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Пунктом 3 Инструкции по оформлению и предоставлению котировочных заявок, включенной в состав извещения о проведении запроса котировок, прикрепленного отдельным файлом к извещению, сформированному на официальном сайте (далее - Инструкция), установлены следующие требования к форме и содержанию котировочных заявок:
"3.1. Заявки принимаются к рассмотрению и оценке единой комиссией Заказчика при условии, если они поданы в соответствии с требованиями, установленными настоящей Инструкцией.
Форма Заявки определяется Приложением 1 к настоящей Инструкции, являющимся ее неотъемлемой частью.
3.2. Заявка должна содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей).
3.3. В случае проведения запроса котировок цен на выполнение работ, оказание услуг, Заявка может содержать описание характеристик и объема предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг. В случае отсутствия такого описания участник размещения заказа, подавший Заявку, считается выразившим согласие выполнить работы, оказать услуги, на выполнение или оказание которых размещается заказ, в полном соответствии с описанием характеристик и объема работ, услуг, изложенным в Потребности Заказчика. При этом описание материалов, с применением которых участник размещения заказа предлагает выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом контракта, который Заказчиком предлагается заключить по результатам проведения запроса котировок цен, должно соответствовать требованиям пункта 3.2 настоящей Инструкции в части требований, предъявляемых к описанию товаров".
В форме котировочной заявки, являющейся Приложением 1 к Инструкции, предусмотрено заполнение таблицы "Предложение о функциональных, качественных и ценовых характеристиках товаров, работ, услуг":
N п/п |
Наименование товара, работ, услуг |
Ед. изме-рения |
Цена без НДС, руб. |
Ставка НДС, % |
Количе-ство, объем |
Общая стои-мость с НДС, руб. |
Примечания (описать основные потребительские свойства товара, сведения о стандартах и требованиях качества, которым он соответствует; сроки и объем гарантий качества; расходы на эксплуатацию и тех.обслуживание товара; др. характеристики) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0307100000413000047-П от 28.05.2013, сформированном на официальном сайте (далее - протокол N 0307100000413000047-П), Единая комиссия по результатам рассмотрения котировочных заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, в отношении котировочной заявки ООО "Малибу" приняла решение отказать заявителю к участию в запросе котировок с указанием причины отказа: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно п. 5 протокола заседания Единой комиссии N 88-13 от 28.05.2013 по рассмотрению и оценки котировочных заявок, прикрепленного отдельным файлом к протоколу N 0307100000413000047-П (далее - протокол N 88-13 от 28.05.2013), Единая комиссия не рассмотрела и отклонила котировочную заявку ООО "Малибу" на основании п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказа, так как предложение о функциональных, качественных характеристиках оказания услуг не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: не указаны качественные характеристики оказания услуг (место оказания услуг, транспортное обеспечение, обеспечение безопасности, степень комфортности проживания, организация питания, обеспечение медицинского обслуживания, обеспечение культурно-массовой и спортивно-оздоровительной деятельности, наличие водоема и оборудованного пляжа).
Статьей 44 Закона о размещении заказов, а также извещением о проведении запроса котировок не предусмотрено обязательное предоставление в котировочной заявке сведений о характеристиках оказываемых услуг.
На заседании Комиссии Коми УФАС установлено, что котировочная заявка ООО "Малибу" содержит сведения, предусмотренные ст. 44 Закона о размещении заказа, и заполнена в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией.
Таким образом, действие Единой комиссии в части принятия решения об отказе ООО "Малибу" к участию в запросе котировок с указанием причины отказа: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; предложение о функциональных, качественных характеристиках оказания услуг не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: не указаны качественные характеристики оказания услуг (место оказания услуг, транспортное обеспечение, обеспечение безопасности, степень комфортности проживания, организация питания, обеспечение медицинского обслуживания, обеспечение культурно-массовой и спортивно-оздоровительной деятельности, наличие водоема и оборудованного пляжа), противоречит ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Малибу" обоснованной.
2. Признать действие Единой комиссии в части принятия решения об отказе ООО "Малибу" к участию в запросе котировок с указанием причины отказа: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; предложение о функциональных, качественных характеристиках оказания услуг не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: не указаны качественные характеристики оказания услуг (место оказания услуг, транспортное обеспечение, обеспечение безопасности, степень комфортности проживания, организация питания, обеспечение медицинского обслуживания, обеспечение культурно-массовой и спортивно-оздоровительной деятельности, наличие водоема и оборудованного пляжа), противоречащим ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действие заказчика в части размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, содержащего два различных срока начала подачи котировочных заявок, что могло ввести в заблуждение участников размещения заказа, противоречащим п. 9 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения допущенных заказчиком, Единой комиссии нарушений Закона о размещении заказов, выдать заказчику - ФГБОУ ВПО "УГТУ", Единой комиссии предписание об устранении нарушений п. 9 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок "Организация летнего оздоровительного отдыха студентов ФГБОУ ВПО "УГТУ" из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа" (извещение N 0307100000413000047 от 15.05.2013), отмены протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.05.2013 N 0307100000413000047-П, N 88-13.
5. Решить вопрос о привлечении членов Единой Комиссии к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
06 июня 2013 года |
|
04-02/4887 |
|
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
на основании своего решения от 06.06.2013 года о нарушении заказчиком - федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Ухтинский государственный технический университет" (далее - ФГБОУ ВПО "УГТУ"), Единой постоянно действующей комиссией по размещению заказов путем проведения торгов и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единая комиссия) п. 9 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Заказчику - ФГБОУ ВПО "УГТУ", Единой комиссии устранить нарушение п. 9 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок "Организация летнего оздоровительного отдыха студентов ФГБОУ ВПО "УГТУ" из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа" (извещение N 0307100000413000047 от 15.05.2013), отмены протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.05.2013 N 0307100000413000047-П, N 88-13.
2. Заказчику - ФГБОУ ВПО "УГТУ", Единой комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 июня 2013 г. N 04-02/4887
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016