Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 июня 2013 г. N 08-01-169
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствии представителя подателя жалобы ООО "Стройтехника", уведомлено в надлежащей форме,
в присутствии представителей заказчика "_"
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехника" на действия аукционной комиссия заказчика - федерального государственного научного учреждения "Институт педагогических исследований одаренности детей" Российской академии образования при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по проведению капитального ремонта помещений ФГНУ ИПИО РАО (извещение N 0351100027913000001), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Стройтехника" с жалобой на действия аукционной комиссия заказчика - федерального государственного научного учреждения "Институт педагогических исследований одаренности детей" Российской академии образования при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по проведению капитального ремонта помещений ФГНУ ИПИО РАО.
Суть жалобы сводится к следующему. Аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО "Стройтехника" по причине представления недостоверных сведений в заявке, а также по причине несоответствия сведений, представленных в первой части заявки, требованиям аукционной документации.
ООО "Стройтехника" считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе его заявке, поскольку первая часть заявки подателя жалобы в полной мере соответствовала требованиям, установленным в ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Стройтехника", так как заявка ООО "Стройтехника" содержала недостоверные сведения и сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Стройтехника" в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе представило сведения о пенополистиролбетоне следующего содержания. Товарный знак не имеется. Технические характеристики: марка по плотности D450, класс по прочности на сжатие В 1,0 в соответствии с ГОСТ Р51263-99, фактическая плотность полистиролбетона не превысит требуемого значения, установленного в соответствии с ГОСТ 27005, прочность на растяжение при изгибе 0,65 МПа, коэффициент теплопроводности в сухом состоянии 0,10 Вт/(м*°C).
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требования к марке по плотности пенополистиролбетона D450, классу по прочности на сжатие не хуже В 1,0 в соответствии с ГОСТ Р51263-99, к прочности на растяжение при изгибе не менее 0,65 МПа.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что ГОСТ Р51263-99 содержит положения, указывающие на то, что прочность на растяжение полистиролбетона при изгибе, в зависимости от класса полистиролбетона, не должна быть ниже значений, указанных в таблице N2 ГОСТ Р51263-99. В соответствии с таблицей N2 ГОСТ Р51263-99 классу по прочности на сжатие В 1,0 соответствует предел прочности на растяжение при изгибе 0, 60 МПа. Податель жалобы не представил доказательств того, что предлагаемому им полистиролбетону с прочностью на сжатие В 1,0 будет соответствовать прочность на растяжение при изгибе 0,65 МПа.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО "Стройтехника" в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе представило сведения о герметике пенополиуретановом следующего содержания. Требования к допустимому размеру шва: минимальная ширина - 5 мм, максимальная ширина - 30 мм, минимальная глубина - 2 мм. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что податель жалобы в первой части заявки вместо указания сведений о конкретных показателях герметика пенополиуретанового указал сведения о неких требованиях, которые не могут представлять собой информацию о предлагаемом товаре.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашли своих подтверждений.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Заказчик в п.19 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе о представлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
В соответствии с ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчик в информационной карте аукционной документации не конкретизовал требование к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе о представлении во второй части заявки копии свидетельства о соответствующем допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства. Тем самым заказчик нарушил требования п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехника" на действия аукционной комиссия заказчика - федерального государственного научного учреждения "Институт педагогических исследований одаренности детей" Российской академии образования при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по проведению капитального ремонта помещений ФГНУ ИПИО РАО, необоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-157
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
11 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-169 от 11.06.2013 г. по жалобе ООО "Стройтехника" на действия аукционной комиссия заказчика - федерального государственного научного учреждения "Институт педагогических исследований одаренности детей" Российской академии образования при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по проведению капитального ремонта помещений ФГНУ ИПИО РАО (извещение N 0351100027913000001), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - федеральному государственному научному учреждению "Институт педагогических исследований одаренности детей" Российской академии образования необходимо:
1. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, а именно, включать в аукционную документацию требование к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе о представлении во второй части заявки копии свидетельства о соответствующем допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства;
2. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с решением N 08-01-169 от 11.06.2013 г. и п.1 настоящего предписания;
3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - федерального государственного научного учреждения "Институт педагогических исследований одаренности детей" Российской академии образования необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО "Сберабнк-АСТ" обеспечить исполнение решения N 08-01-169 от 11.06.2013 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 01.07.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июня 2013 г. N 08-01-169
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016