Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 июня 2013 г. N 08-01-161
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу УФПС НСО - Филиала ФГУП "Почта России" на действия заказчика - Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку периодических подписных изданий для нужд СО РАН N ОА 66/2013 - 246, извещение N 0351100013813000136, размещено на сайте 28.05.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта 612 746,55 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось УФПС НСО - Филиал ФГУП "Почта России" с жалобой на действия заказчика - Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку периодических подписных изданий для нужд СО РАН N ОА 66/2013 - 246.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.
Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года N 642.
Отнесение товаров, работ, услуг к указанному перечню осуществляется на основании присвоенного им кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКДП) ОК 004-93. В случае если код товара, работы, услуги отсутствует в перечне, размещение заказов на поставку такого товара, выполнение таких работ и оказание услуг исключительно среди субъектов малого предпринимательства является, по мнению подателя жалобы, неправомерным.
В извещении указан код 2212000 "Газеты, журналы и периодические публикации". Указанный код относится к группе кодов 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция", включенная в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. Эта группа включает предприятия, занимающиеся издательской деятельностью, непосредственно связанной или не связанной с полиграфическим исполнением. Издательское дело включает маркетинговую, финансовую, техническую, творческую и правовую деятельность, а также деятельность по реализации продукции, но не в виде преобладающей деятельности.
В аукционной документации указан срок поставки, наименование изданий, место поставки, а цена определена государственным контрактом, что соответствует договору подписки на периодические печатные издания (постановление Правительства РФ от 01.11.2001 г. N759 об утверждении правил распространения периодических печатных изданий по подписке). Услуги по подписке на печатные издания имеют код 5200180.
В перечень товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, включен код 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция", но не включены услуги по подписке на печатные издания код 5200180.
Таким образом, по мнению заявителя, проведение заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор поставки периодических печатных изданий исключительно у субъектов малого предпринимательства является нарушением законодательства о размещении заказов (ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г.), что повлекло за собой ограничение конкуренции на товарном рынке соответствующих услуг в Новосибирской области, в частности, к ограничению доступа на таковой товарный рынок хозяйствующим субъектам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, в том числе, ФГУП "Почта России".
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от государственного заказчика - Сибирского отделения Российской академии наук следующего содержания.
Заказчик сообщает, что предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является поставка периодических подписных изданий, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), то есть заказ размещается у субъектов малого предпринимательства в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации Постановлением от 04 ноября 2006 г. N 642.
Заказу на официальном сайте присвоен код 2212000 "Газеты, журналы и периодические публикации" (входит в состав кода 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция") по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93. Услуги, отнесенные к данному коду, входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 г. N 642.
На основании изложенного, заказчик считает, что документация открытого аукциона в электронной форме была составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Перечень товаров, работ услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства утвержден постановлением Правительства РФ от 04.11.06г. N642. При размещении заказа применен подкласс 2210000 "Продукция издательств". В соответствии с "ОК 004-93 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" подкласс 2210000 "Продукция издательств" содержит вид продукции 2212020 "Журналы и периодические издания", что относиться к коду 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция", который включен в Перечень N642. Услуги по подписке на которые ссылается заявитель (код 5200180) предоставляют в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.11.01г. N759 "Об утверждении правил распространения периодических печатных изданий по подписке". Согласно данным правилам договор подписки на периодическое печатное издание заключается подписчиком с распространителем. Под подписчиком, в соответствии с данными правилами понимается гражданин, имеющий намерение приобрести или приобретающий периодическое печатное издание по договору подписки исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. СО РАН является юридическим лицом, соответственно, СО РАН не может быть стороной по договору подписки и предметом торгов является именно поставка периодических печатных изданий, что указано в документации. Данный довод жалобы УФПС НСО - Филиала ФГУП "Почта России" является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94 - ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Заказчик в аукционной документации, в требованиях к первой части заявки требует от участников размещения заказа согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом а, п.1, ч.4, ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, при размещении заказа на поставку товара, согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, заказчик должен был указать в требованиях к первой части заявки согласие участника размещения заказа на поставку товара.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу УФПС НСО - Филиала ФГУП "Почта России" на действия заказчика - Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку периодических подписных изданий для нужд СО РАН N ОА 66/2013 - 246 необоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-158
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
11 июня 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-161 от 11.06.2013 г. по жалобе УФПС НСО - Филиала ФГУП "Почта России" на действия заказчика - СО РАН, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии СО РАН необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - СО РАН необходимо:
1. Прекратить нарушение подпункта а, п.1, ч.4, ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников размещения заказа согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг в случае размещения заказа на поставку товара;
2. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения N 08-01-161 от 11.06.2013 г. и данного предписания;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 01.07.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июня 2013 г. N 08-01-161
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016