Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 7 июня 2013 г. N 174-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в отсутствие представителей должным образом уведомленных: заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Аннинская центральная районная больница" (далее - БУЗ ВО "Аннинская ЦРБ"), заявителя - ООО "ДиМедика",
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - БУЗ ВО "Аннинская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку препаратов, влияющих на центральную нервную систему для нужд БУЗ ВО "Аннинская ЦРБ" (номер извещения - 0331300036413000038) (далее - запрос котировок), установила:
30.05.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО "Аннинская ЦРБ" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, выразившимися в установлении не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к котировочной заявке, а именно: указание телефона, факса, E-mail участника размещения заказа.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
21.05.2013 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 308 831, 00 руб.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В соответствии с п.12 извещения о проведении запроса котировок котировочная заявка представляется по форме Приложения N1 к извещению и должна соответствовать требованиям, установленным настоящим извещением. Данной формой предусматривается обязанность участника размещения заказа указать номер телефона, факс, E-mail.
Согласно протоколу от 03.06.2013 года N 0331300036413000038-П рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 8 заявок, которые допущены к участию в запросе котировок. Победителем признано: ООО "ТРИАФАРМ" предложившее цену контракта - 172 860, 93 руб.
Статья 43 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, которые должны содержаться в запросе котировок. При этом требования об обязании участника размещения заказа предоставлять в составе котировочной заявки сведения о номерах телефона, факса, E-mail данной нормой не предусмотрено.
Перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке содержится в ст. 44 Закона о размещении заказов, а именно:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Из содержания данных норм следует, что требование заказчика об указании в составе котировочной заявки номера телефона, факса, E-mail участника размещения заказа не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ст. 44 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении к котировочной заявке требований, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание следующее. На участие в запросе котировок было подано 8 заявок. По результатам размещения заказа выбран победитель, предложивший цену, составившую 56% от начальной (максимальной) цены контракта. При этом заявитель заявку на участие в запросе котировок не подавал, на рассмотрение дела не явился, каким образом допущенное заказчиком нарушение ограничило его права, не пояснил.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57, Закона о размещении заказов, на основании ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия решила:
1. Жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - БУЗ ВО "Аннинская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку препаратов, влияющих на центральную нервную систему для нужд БУЗ ВО "Аннинская ЦРБ" (номер извещения - 0331300036413000038) признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика БУЗ ВО "Аннинская ЦРБ" нарушение требований ст. 44 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении к котировочной заявке требований, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
3. С учетом того обстоятельства, что выявленное нарушение на результаты запроса котировок не повлияло, предписания об устранении нарушения заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 13.06.2013 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 июня 2013 г. N 174-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016