Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 13 июня 2013 г. N 61
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06 июня 2013 года N 198, на основании обращения Прокуратуры Брянской области от 14 мая 2013 года N 17-09-2013, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя государственного заказчика УФСИН России по Брянской области, действующего на основании доверенности от 10 июня 2013 года N 16;
- представителя государственного заказчика УФСИН России по Брянской области, действующего на основании доверенности от 10 июня 2013 года N 15;
осуществила внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства N 0127100001713000005.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 23 мая 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства N 0127100001713000005 (далее - открытом аукционе в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная начальником отдела тылового обеспечения УФСИН России по Брянской области
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям государственного заказчика, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару, не позволяющие определить потребность государственного заказчика, так как при проведении внеплановой проверки не выявлено ни одно дезинфицирующее средство, которое соответствовало бы требованиям, установленным в техническом задании рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
Так, дезинфицирующее средство "Амиксидин" не соответствует требованиям технического задания по поз. "Дезинфекция посуды": требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 90 минут при экспозиции 0,25 % и выходе рабочего раствора 400 л. и время экспозиции 60 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л.
Дезинфицирующее средство "Аминаз-плюс" не соответствует требованиям технического задания по поз. "Дезинфекция посуды": требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 90 минут при экспозиции 0,08% и выходе рабочего раствора 1250 л.
Дезинфицирующее средство "Анавидин Комплит" не соответствует требованиям технического задания по поз. "ПСО": требуется время экспозиции не более 20 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,01% и выходе рабочего раствора 10000 л., что не соответствует требуемому государственным заказчиком времени экспозиции, иных утвержденных режимов ПСО средство не имеет; а также по поз. "Дезинфекция посуды": требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 45 минут при экспозиции 0,25% и выходе рабочего раствора 400 л., время экспозиции 20 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л., время экспозиции 10 минут при экспозиции 1% и выходе рабочего раствора 100 л.
Дезинфицирующее средство "МД-1" не соответствует требованиям технического задания по поз. "Дезинфекция посуды": требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 15 минут при экспозиции 0,2% и выходе рабочего раствора 500 л., время экспозиции 10 минут при экспозиции 0,4% и выходе рабочего раствора 250 л.
Дезинфицирующее средство "Необак-Плюс" не соответствует требованиям технического задания по поз. "Дезинфекция ИМН, совмещенная с ПСО": требуется время экспозиции не более 30 минут при экспозиции не более 0,25% и выходе рабочего раствора не менее 400 л., имеется время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,3% и выходе рабочего раствора 333,33 л; по позиции "Стерилизация": требуется время экспозиции не более 60 минут при экспозиции не более 3,5% и выходе рабочего раствора не менее 28,57 л., имеется время экспозиции 30 минут при экспозиции 4% и выходе рабочего раствора 25 л.; по позиции "ДВУ": требуется время экспозиции не более 60 минут при экспозиции не более 3% и выходе рабочего раствора не менее 33,33 л., имеется время экспозиции 5 минут при экспозиции 5% и выходе рабочего раствора 20 литров и др.
Дезинфицирующее средство "ОДС-17" не соответствует требованиям технического задания по поз. "Дезинфекция посуды": требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 15 минут при экспозиции 0,2% и выходе рабочего раствора 500 л., время экспозиции 10 минут при экспозиции 0,4% и выходе рабочего раствора 250 л.
Дезинфицирующее средство "САТ-22" не соответствует требованиям технического задания по поз. "Дезинфекция посуды": требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 15 минут при экспозиции 0,2% и выходе рабочего раствора 500 л., время экспозиции 10 минут при экспозиции 0,4% и выходе рабочего раствора 250 л.
Дезинфицирующее средство "Септолит-Тетра" не соответствует требованиям технического задания по поз. "ПСО": требуется время экспозиции не более 20 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,01% и выходе рабочего раствора 10000 л.; по поз. "Дезинфекция посуды": требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 15 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л., время экспозиции 5 минут при экспозиции 1% и выходе рабочего раствора 100 л.
Дезинфицирующее средство "Славянка" не соответствует требованиям технического задания по поз. "ПСО": требуется время экспозиции не более 20 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,01% и выходе рабочего раствора 10000 л.; по поз. "Дезинфекция посуды": требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 45 минут при экспозиции 0,25% и выходе рабочего раствора 400 л., время экспозиции 20 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л., время экспозиции 10 минут при экспозиции 1% и выходе рабочего раствора 100 л.
Дезинфицирующее средство "ТетраДез-Актив" не соответствует требованиям технического задания по позиции "Дезинфекция ИМН, совмещенная с ПСО": требуется время экспозиции не более 30 минут при экспозиции не более 0,25% и выходе рабочего раствора не менее 400 л., имеется время экспозиции 60 минут при экспозиции 0,2% и выходе рабочего раствора 500 л.; по поз. "Дезинфекция посуды": требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 60 минут при экспозиции 0,2% и выходе рабочего раствора 500 л., время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,4% и выходе рабочего раствора 250 л., время экспозиции 15 минут при экспозиции 0,75% и выходе рабочего раствора 133,33 л.
Дезинфицирующее средство "Форсаж" не соответствует требованиям технического задания по позиции "Дезинфекция посуды": требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 90 минут при экспозиции 0,08% и выходе рабочего раствора 1250 л.
Дезинфицирующее средство "Эквивалент" не соответствует требованиям технического задания по поз. "Дезинфекция посуды": требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 60 минут при экспозиции 0,25% и выходе рабочего раствора 400 л., время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л., время экспозиции 15 минут при экспозиции 1% и выходе рабочего раствора 100 л.
Дезинфицирующее средство "Экон-Дез" не соответствует требованиям технического задания по поз. "Дезинфекция ИМН, совмещенная с ПСО": требуется время экспозиции не более 30 минут при экспозиции 0,25% и выходе рабочего раствора не менее 400 л., имеется время экспозиции 20 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л.; по поз. "Стерилизация": требуется время экспозиции не более 60 минут при экспозиции не более 3% и выходе рабочего раствора не менее 33,33 л., имеется время экспозиции 60 минут при экспозиции 8% и выходе рабочего раствора 12,5 л.; по позиции "ПСО": требуется время экспозиции не более 20 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,01% и выходе рабочего раствора 10000 л.; по поз. "Дезинфекция посуды": требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 45 минут при экспозиции 0,25% и выходе рабочего раствора 400 л., время экспозиции 20 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л., время экспозиции 10 минут при экспозиции 1% и выходе рабочего раствора 100 л.
Дезинфицирующее средство "Фрисепт-Гамма" не соответствует техническому заданию по поз. "Дезинфекция ИМН, совмещенная с ПСО": требуется время экспозиции не более 30 минут при экспозиции не более 0,25% и выходе рабочего раствора не менее 400 л., имеется время экспозиции 60 минут при экспозиции 0,3% и выходе рабочего раствора 333,33 л., время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л., время экспозиции 15 минут при экспозиции 1% и выходе рабочего раствора 100 л; по поз. "ПСО": требуется время экспозиции не более 20 минут при экспозиции не более 0,05% при выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,05% и выходе рабочего раствора 2000 л.; по поз. "Дезинфекция посуды": требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 60 минут при экспозиции 0,3% и выходе рабочего раствора 333,33 л., время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л., время экспозиции 15 минут при экспозиции 1,2% и выходе рабочего раствора 83,33 л.
Таким образом, не установлено ни одного дезинфицирующего средства, которое отвечало бы совокупности требований, установленных государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку сформированные государственным заказчикам требования к товару, как указано в п. 1 настоящего решения, не соответствуют ни одному дезинфицирующему средству из имеющихся на рынке и не позволяют участникам размещения заказа, поставляющим дезинфицирующие средства, принять участие в открытом аукционе в электронной форме, тем самым ограничивая их количество.
Государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации, поскольку при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственным заказчиком использованы коммерческие предложения поставки дезинфицирующего средства "Фрисепт-Гамма", по указанным в п. 1 настоящего решения основаниям не соответствующего требованиям технического задания рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
При этом запросы коммерческих предложений, направленные государственным заказчиком поставщикам дезинфицирующих средств для обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, содержат требования к товару, значительно отличающиеся от таких требований, установленных государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (указаны в общем виде только сферы применения дезинфицирующего средства без требований установленным режимам применения с указанием экспозиции, времени экспозиции, выхода рабочего раствора и т.п.), в том числе требования к составу такого дезинфицирующего средства (в запросах коммерческих предложений указано, что дезинфицирующее средство не должно содержать активного хлора, в техническом задании - что дезинфицирующее средство не должно содержать в своем составе активного хлора, перекиси, АЛЬДЕГИДОВ).
Таким образом, полученная государственным заказчиком начальная (максимальная) цена государственного контракта не является ценой соответствующего количества того дезинфицирующего средства, которое отвечает выраженной в техническом задании потребности государственного заказчика и на которое, следовательно, размещается рассматриваемый заказ.
4. Государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать наряду с требованиями к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
П. 7.3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе следующие требования по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Однако документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о том, что участникам размещения заказа необходимо представить в составе первой части заявки конкретные показатели предмета размещаемого заказа в соответствии с требованиями, установленными в Приложении 1 к извещению о внесении изменений - Приложении 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 12 - 14 документации об открытом аукционе в электронной форме).
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать государственного заказчика УФСИН России по Брянской области нарушившим требования ч. 1 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 3, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства N 0127100001713000005.
Выдать государственному заказчику УФСИН России по Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч. 1 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 3, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Направить настоящее решение и выданное по итогам проведения настоящей внеплановой проверки предписание в Прокуратуру Брянской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 61 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
13 июня 2013 года г. Брянск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 13 июня 2013 г. по проведению внеплановой проверки соблюдения государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства N 0127100001713000005 (далее - открытого аукциона в электронной форме) предписывает государственному заказчику УФСИН России по Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" устранить выявленные нарушения требований ч. 1 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 3, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) заказов.
Нарушения устранить следующим путем:
Государственному заказчику УФСИН России по Брянской области внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом положений ч. 1 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 3, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и решения Брянского УФАС России от 13 июня 2013 года, а именно:
- разработать требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, не ограничивающие количества участников размещения заказа, которым соответствовали бы различные дезинфицирующие средства различных производителей;
- осуществить обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с требованиями ст. 19.1 Закона о размещении заказов на основании вновь разработанных требований к товару;
- дополнить документацию об открытом аукционе в электронной форме инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов;
- разместить информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
- продолжить действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- вернуть участникам размещения заказ поданные ими заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- продолжить действия по размещению заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.
Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 26 июня 2013 г.
Доказательства исполнения настоящего предписания в письменной форме представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 26 июня 2013 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 июня 2013 г. N 61
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016