Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 5 июня 2013 г. N 47-8902-13/7
Резолютивная часть решения оглашена
05.06.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе____,
рассмотрев жалобу ООО "Шесть банок - Самара" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Федерального космического агентства Федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-ПРОГРЕСС" (далее - Заказчик, Конкурсная комиссия, ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-ПРОГРЕСС") при проведении запроса котировок N 31300305863 на поставку аккумуляторов (далее - Запрос котировок).
в присутствии_____
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Шесть банок - Самара" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-ПРОГРЕСС" (далее - Заказчик, Конкурсная комиссия) при проведении запроса котировок N 31300305863 на поставку аккумуляторов.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор аукциона в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок на поставку аккумуляторов был указан единственный производитель аккумуляторов, что нарушает часть 2 пункт 2.1 и часть 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, Конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок Заявителю при предложении аналога товара, указанного в извещении о проведении запроса котировок на поставку аккумуляторов, что нарушает часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Организатором во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 4979/7 от 31.05.2013 г) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса котировок.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
1. 14.05.2013 года в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведение запроса котировок N 31300305863.
Организатором аукциона выступило Федерального космического агентства Федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-ПРОГРЕСС".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами" (далее - Закон о закупке), настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Комиссией установлено, что Положение N 0056-11 от 12.12.2011 г. о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП ГНПРКЦ "ЦСКБ-ПРОГРЕСС" (далее - Положение о закупке) утверждено 30.11.2011 года.
Вышеуказанное Положение о закупке размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2013 года.
Таким образом, при проведении Запроса котировок ФГУП ГНПРКЦ "ЦСКБ-ПРОГРЕСС" следует руководствоваться Федеральным законом РФ от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами" и Положением о закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя о нарушении ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-ПРОГРЕСС" Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является необоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с указанными положениями Закона о закупках, Заказчиком в Приложении N 1 к Закупочной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара.
При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в установлении требований к поставляемому товару, исходя из его потребностей, а также к составу заявки на участие в закупке.
Таким образом, указанные требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара не нарушают нормы Закона о закупках и Положения о закупке.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-ПРОГРЕСС" при проведении Запроса котировок отсутствуют нарушения Закона о закупках.
3. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ и услуг.
Согласно пункту 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Шесть банок - Самара" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 июня 2013 г. N 47-8902-13/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016