Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 1397/НИ (опубликовано 11 июня 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. - член комиссии,
в присутствии представителей:
от Себежской таможни - главного государственного таможенного инспектора правового отдела Кирилловой Е.Г. (доверенность N 0116/09460 от 04.06.2013 года), старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения.
рассмотрев жалобу ООО "АВК-Т" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Себежской таможни (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений, зданий и территорий (номер извещения: 0357100004413000043), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
24 мая 2013 года Заказчиком был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее - аукцион) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений, зданий и территорий (номер извещения: 0357100004413000043).
Извещение N 0357100004413000043 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24 мая 2013 года.
30 мая 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 05 июня 2013 года в 15 часов 30 минут.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель заявителя на рассмотрение жалоба не явился.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
1. В проекте контракта установлена обязанность оказать услуги лично, что противоречит требованиям законодательства.
2. Приложение 2 к проекту контракта содержит незаконные требования к участникам размещения заказа:
- профессиональный уровень мастерства Исполнителя и знание им требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;
- наличие технологического оборудования, уборочного инвентаря, химических средств;
- наличие нормативных и технологических документов на оказываемые услуги по уборке.
3. Пункт 12 тома 3 документации об аукционе и пункт 3.3.3 проекта контракта содержит условие о заключении договора аренды на погрузчик, что нарушает принцип свободы договора.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
1. По общему требованию статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено оказание услуг лично исполнителем, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.
2. В приложении к контракту указаны условия о способе и порядке исполнения договора возмездного оказания услуг после проведения аукциона, а не требования к участникам размещения заказа.
3. Пунктом 3.3.3 контракта установлено право Заказчика предоставить исполнителю по отдельному договору аренды погрузчик. Данное условие не является обязанностью, как для исполнителя, так и для Заказчика и не нарушает принципа свободы договора.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О размещении заказов_" законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В силу статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Пунктом 3.1.3 проекта контракта установлена обязанность исполнителя оказать услуги лично.
С учетом положений статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации и того, что ФЗ "О размещении заказов_" не исключает применение данной нормы при заключении контрактов путем проведения торгов, Комиссия не считает требование об оказании услуг лично исполнителем, нарушающим требования законодательства о размещении заказов.
2. В приложении N 1 к проекту контракта указано следующее.
Для оказания услуг по уборке обязательными условиями являются:
- профессиональный уровень мастерства Исполнителя и знание им требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;
- наличие технологического оборудования, уборочного инвентаря, химических средств;
- наличие нормативных и технологических документов на оказываемые услуги по уборке.
Комиссия не может согласиться с доводами Заявителя о том, что вышеуказанные требования нарушают положения части 2.1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_", так как данная норма содержит запрет на установление требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных ФЗ "О размещении заказов_", тогда как обжалуемые положения контракта представляют собой условие о способе и порядке исполнения контракта.
3. Пунктом 3.3.3 проекта контракта предусмотрено право Заказчика предоставить исполнителю по отдельному договору аренды погрузчик ковшовый VOLVO L70F, государственный регистрационный знак ЕВ 8400 2008 года выпуска c дополнительным оборудованием (вилы, щетка, отвал) для исполнения обязательств по контракту.
Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В связи с тем, что документацией об аукционе предусмотрено право, а не обязанность Заказчика и исполнителя заключить договор аренды погрузчика, Комиссия считает доводы Заявителя о нарушении принципа свободы договора необоснованными.
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "АВК-Т" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_po_delu_no_94-47-13_ooo_avk-t.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 1397/НИ (опубликовано 11 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016