Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 7 июня 2013 г. N 05-6/1-85-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Посохова Л.В. - временно исполняющий обязанности руководителя управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Михеев А.А - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Виноградова Ю.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: ***;
- ООО "Вперед": ***,
в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Гемамед",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу ООО "Гемамед" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 31.05.2013 поступила жалоба ООО "Гемамед" (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специальных средств при нарушении функции выделения для инвалидов (извещение от 29.04.2013 N 0236100000113000079) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В своей жалобе Общество указывает на то, что выполнило все установленные в документации об аукционе требования, все сведения о товаре были представлены на основании информации, размещенной в открытом доступе производителем товара.
Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что в составе первой части заявки Обществом были представлены недостоверные сведения по позиции "Комплект двухкомпонентных калоприемников (1 пластина + 3 мешка)" - подпункт "Калоприемники двухкомпонентные дренируемые разъемные - мешок стомный, дренируемый", что подтверждается письмом производителя ООО "Б. Браун Медикал", поступившего на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
29.04.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушении функции выделения для инвалидов (извещение от 29.04.2013 N 0236100000113000079), начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 268 400,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.05.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы заявки от двух участников размещения заказа, заявкам участников присвоены защищенные номера 5025005 (заявка Общества) и 5020657.
28.05.2013 состоялся аукцион, в котором приняли участие участники размещения заказа, чьим заявкам присвоены защищенные номера 5025005 и 5020657. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.05.2013 заявка Общества была отстранена по причине установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Документация об аукционе соответствует требованиям статьи 41.6 закона.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе предметом закупки является поставка калоприемников однокомпонентных дренируемых четырех видов и комплектов двухкомпонентных калоприемников (1 пластина + 3 мешка) шести видов с указанием технических характеристик по каждому виду и количества штук.
По позиции "Калоприемники двухкомпонентные дренируемые разъемные - мешок стомный, дренируемый" (9000 шт) установлены следующие технические характеристики: "- мешок из непрозрачного с обеих сторон / с внешней стороны изделия многослойного, не пропускающего запах и звук полиэтилена, с угольно-ламинарным фильтром длиной не менее 5 см формы, не требующего дополнительной активации, интегрированным в мешок и не контактирующим с одеждой; мягкой нетканой подложкой из полиэстера, с фланцем для крепления мешка к пластине, соответствующим фланцу пластины. Каждый мешок должен комплектоваться заглушкой для фильтра для обеспечения возможности приема водных процедур пациентом без удаления калоприемника".
Из представленной на заседание Комиссии первой части заявки Общества следует, что указанные в заявке характеристики поставляемого товара по позиции "Калоприемники двухкомпонентные дренируемые разъемные - мешок стомный, дренируемый" полностью соответствуют требованиям технического задания, в связи с чем аукционной комиссией обосновано принято решение о признании первой части заявки Общества соответствующей требованиям технического задания, что нашло свое отражение в протоколе от 20.05.2013 N 79эа/13/1. При этом Общество по позиции "Калоприемники двухкомпонентные дренируемые разъемные - мешок стомный, дренируемый" предложило два вида товара: "МС2002 мешок стомный, дренируемый, фланец 40 мм, 50 мм, 60 мм" и "Алмарис Преференс мешок стомный, дренируемый, фланец 40 мм, 50 мм, 60 мм, 80 мм".
После рассмотрения первых частей заявок - 21.05.2013 Заказчиком было получено письмо производителя ООО "Б. Браун Медикал" из которого следует, что калоприемник двухкомпонентный дренируемый разъемный - мешок стомный, дренируемый (Алмарис Преференс мешок стомный, дренируемый, фланец 40 мм, 50 мм, 60 мм, 80 мм) не соответствует заявленным в заявке Общества характеристикам в виду отсутствия угольного - ламинарного фильтра и заглушки для обеспечения возможности приема водных процедур без удаления калоприемника (наличие вышеназванной характеристики предусмотрено документацией об аукционе).
Согласно части 4 статьи 12 Закона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Учитывая вышеизложенное, решение Заказчика об отстранении Общества от участия в аукционе принято в соответствии с требованиями части 4 статьи 12 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Гемамед" не обоснованной.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" не учитывать данный случай отклонения заявки участника размещения заказа как отклонение по второй части заявки.
Требование о приостановлении размещения заказа от 04.06.2013 N 05-6/1-85-1552ЛП отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 7 июня 2013 г. N 05-6/1-85-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016