Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 11 июня 2013 г. N Р3-411-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии:
от МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района СК - <***>
от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона N0821300019813000002 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от Куликова Андрея Сергеевича на действия муниципального заказчика - МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона N0821300019813000002 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация заказчика сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, что не позволяет Куликову Андрею Сергеевичу подать заявку для участия в аукционе.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указал, что при формировании аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края заказчиком нарушения Закона о размещении заказов не были нарушены.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0821300019813000002 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края, установила следующее:
МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края было объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края. Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Не согласившись, с содержанием аукционной документации и воспользовавшись своим правом Куликов Андрей Сергеевич обжаловал действия - заказчика, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения представителя заказчика, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу Куликова Андрея Сергеевича необоснованной по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
1. В п.8 Приложения N7 к Техническому заданию документации заказчиком были установлены требования к керамической напольной плитке, которая согласно действующему ГОСТу 6787-2001 должна обладать следующими характеристиками: (для квадратных плиток) длина и ширина от 150 мм, толщина не менее 7,5 мм. Установленные в п.8 Приложения N7 приложения не препятствуют участникам размещения заказа предложить для выполнения работ плитку размером 300x300x13 мм, кроме того, поскольку ее размер не влияет на безопасность
выполняемых работ.
2. Относительно доводов заявителя жалобы о неизменности параметра "теплоотдача секции радиатора", заказчиком было установлено, что значение данного показателя должно составлять не менее 192 Вт, т.е. 192 Вт и более. Таким образом, установленные заказчиком требования позволяют участникам размещения заказа, в т.ч. и заявителю, предложить для выполнения работ радиатор, с теплоотдачей секции 192 Вт. Кроме того, согласно части 6.7 статьи 9 Закона о размещении заказов при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте.
3. Требование к умывальникам, обозначенные в п. 31 Приложения N7 к Техническому заданию документации, установлены на основании локального ресурсного сметного расчета к локальной смете N1. При этом п. 181 локальной сметы N1 предусмотрен вид работ "установка умывальников" без обозначения их конкретных показателей.
Довод заявителя жалобы о том, что рабочая документация не может уточнять, изменять содержание проектной документации не находит своего подтверждения. Так, в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ N87 от 16.02.2008 г. "в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий". Таким образом, изменение товаров, предусмотренных проектом, т.е. изменения, не касающиеся архитектурных, технических и технологических решений, является допустимым.
4. Куликов Андрей Сергеевич в своей жалобе указывает о том, что в подпункте 3.2.6. муниципального контракта предусмотрено право его одностороннего расторжения заказчиком. Между тем, в названном подпункте проекта контракта предусмотрено следующее: "При выявлении недостатков выполняемых Работ назначать "Подрядчику" разумный срок для их устранения, и в случае неисполнения "Подрядчиком" в назначенный срок этого требования, расторгнуть настоящий Контракт в установленном законодательством порядке, а также потребовать возмещения убытков", т.е. предполагается расторжение контракта только в порядке, установленном законодательством РФ.
Кроме того, в пункте 10.1 проекта контракта указано следующее - расторжение Контракта допускается исключительно по соглашению "Сторон" или по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России при проведения проверки в действиях МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края, в части формирования аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края нарушений Законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу Куликова Андрея Сергеевича на действия муниципального заказчика - МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона N0821300019813000002 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июня 2013 г. N Р3-411-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016