Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 13 июня 2013 г. N 04-50/145-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<______________________>
в присутствии: представителей МУ "Комитет по строительству" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 16.05.2013 N 3-0580), представителей МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 19.09.2012 б/N), <_> представителя ООО "СтройДорХолдинг" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 12.06.2013 б/N), <_> (доверенность от 12.06.2013 б/N),
рассмотрев жалобу ООО "СтройДорХолдинг" на действия заказчика - МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ" Уполномоченного органа - МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Улан - Удэ на 2013 год, реестровый номер - 0302300048713000420 (далее - также Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
Заявитель в своей жалобе не согласен с положениями аукционной документации. В частности, Заявитель указывает на то, что при описании характеристик щебня указано, что участник размещения заказа должен указать в первой части заявки значение содержания зерен пластичной (лещадной) игловатой формы, значение потери массы при испытании, при этом фактически Заказчиком не установлены показатели, связанные с определением соответствия используемого материала.
В позиции "асфальтобетонная смесь" указано "предел прочности при сжатии при температуре 50 градусов Цельсия не менее 0,9 МПа", что не соответствует требованиям ГОСТ поскольку для марки II типа А данный показатель составляет не менее 0,8 МПа.
Также Заявителем были озвучены устные доводы, о несоответствии документации Закону о размещении заказов в части установления требовании к бетону для установки бортовых камней, а именно: в Техническом задании установлено цифровое значение естественной радионуклидности бетона не более 370, что указывает на то, что Заказчику необходим бетон в показателем радионуклидности, который используется при строительстве жилых помещении. Заявитель пояснил, что дл выполнения дорожных работ обычно используется бетон в более высоким показателем раионуклидности.
Также Заявитель не согласен с требованием к прочности бетона, считает, что бетон такой прочности поставить не возможно, поскольку в ГОСТе указано, что предел прочности бетона марки В15 (М 200) составляет 196,5 кгс/см2.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, пояснили, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При установлении требований к щебню Заказчик определил показатель "содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы", при этом Заказчиком указано, что содержание зерен должно соответствовать 2 группе таблицы 2 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (далее - ГСТ 8267-93).
Также Заказчиком установлено требование к показателю "потери массы при испытании". При этом в Техническом задании указано, что данный показатель определяется согласно ГОСТ 8267 - 93. Кроме того, в Техническом задании указано, что при выполнении работ используется щебень породы - гранит, марка щебня по дробимости 1400.
В позиции 1 Приложения N 2 "Описание, технические характеристики используемых материалов" указано, что при выполнении работ может быть использована асфальтобетонная смесь марки I или II, типа А или Б, при этом установлено, что предел прочности при сжатии при температуре 500 С не менее 0,9 МПа, что соответствует требованиям ГОСТ 9128 - 2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон", в котором обозначен параметр "не менее 0,8 МПа", то есть увеличение не лимитировано, в отличие от уменьшения. Доводы же Заявителя о том, что изменение показателя предела влияет на марку, не подтверждены документально.
Требование к показателю радионуклидности бетона для укладки бортовых камней, обусловлены близостью расположения жилых домов, поскольку в рамках Аукциона будут выполняться работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
При описании характеристик бетона для укладки бортовых камней указано, что прочность бетона не менее 20 кгс/см2, что соответствует требованиям ГОСТ 2663 - 2011 "Бетон тяжелый", в котором обозначен средний показатель прочности 196,5 кгс/см2, то есть увеличение или уменьшение не ограничено.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не усматривается признаков нарушения Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Стройдорхолдинг" на действия заказчика - МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ" Уполномоченного органа - МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Улан - Удэ на 2013 год необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 июня 2013 г. N 04-50/145-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016