Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 16-К-04-13 (опубликовано 13 июня 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2013 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 13.06.2013
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
Члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" - начальника отдела медицинского обеспечения Кремнева А.В., рассмотрев дело N16-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" (адрес: г. Астрахань, ул. Началовское шоссе, 15) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "ПротексФарм" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" (далее - Учреждение, Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку антибактериальных лекарственных средств, приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Учреждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В результате рассмотрения вышепоименованных материалов было установлено, что Заказчик 01.02.2013 публично в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместило извещение о проведении запроса котировок на поставку антибактериальных лекарственных средств, форму котировочной заявки и проект муниципального контракта.
Учреждение в п. 23 приложения "Требования к поставляемому товару", являющегося неотъемлемым частью извещения о проведении запроса котировок, установило требование к содержанию в упаковке лекарственного средства МНН Цефепим ампул с растворителем - вода для инъекций 5 мл.
При изучении информации об указанном лекарственном средстве, размещенной в Федеральном реестре лекарственных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также официальных писем Росздравнадзора РФ было установлено, что под данным международным непатентованным наименованием выпускается 1 лекарственный препарат Максицеф (регистрационное удостоверение - Р N003298/01).
Следовательно, лекарственное средство МНН Цефепим, форма выпуска которого указана Учреждением в извещении о проведении запроса котировок, имеет только одно товарное наименование.
В силу ч.2.2 ст.9 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии со ст.45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая то, что Учреждением путем проведения запроса котировок закупалось 21 лекарственное средство с различными МНН на сумму 499 392 руб., в перечень которых также было включено и лекарственное средство МНН Цефепим, имеющее один торговое наименование, учреждением были нарушены вышеуказанные требования Закона о размещении заказов.
Ч.1 ст.17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Из вышеизложенного следует, что Учреждение при проведении запроса котировок на поставку антибактериальных лекарственных средств, нарушило ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Представитель ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" на заседании Комиссии согласился с доводами Астраханского УФАС России, одновременно пояснив, что контракт исполнен, лица, виновные в совершении правонарушения, привлечены к административной ответственности.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница", нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", путем установления в документации требования к товару, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Основания для выдачи предписания по делу N16-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, отсутствуют.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу N16-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Луковкина
Е.И. Теосева
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 16-К-04-13 (опубликовано 13 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016