Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 10 июня 2013 г. N 188-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Бобровский противотуберкулезный диспансер" <_>
заявителя - ООО "ПК "Промкомм" <_>
рассмотрев жалобу ООО "ПК "Промкомм" на действия заказчика - Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Бобровский противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок на выполнение подрядных работ по ремонту котлов в котельной санаторного корпуса казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Бобровский противотуберкулезный диспансер" (номер извещения - 0331200032613000001) (далее - запрос котировок), установила:
03.06.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ПК "Промкомм" (далее - заявитель) на действия заказчика - Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Бобровский противотуберкулезный диспансер" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в том, что поданная в форме электронного документа заявка ООО "ПК "Промкомм" не зарегистрирована и не рассмотрена.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, действия заказчика соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
14.05.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 496 777,09 руб.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В соответствии с п. 11 извещения о проведении запроса котировок: "срок подачи котировочных заявок: с 15 мая 2013 г. по 24 мая 2013 г. (15-23 мая 2013 г. с 9.00 до 17.00 24 мая 2013 г. с 9.00 до 15.00). Котировочные заявки, поданные после установленного срока подачи котировочных заявок не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа. Не принимаются к рассмотрению и отклоняются котировочные заявки: поданные с использованием средств факсимильной связи; поданные не по установленной форме (Приложение N 2 к извещению о проведении котировки) или не содержащие требуемых в ней сведений; содержащие предложения цены контракта, превышающей максимальную цену контракта, указанную в настоящем извещении о проведении запроса котировок; имеющие разночтения между предлагаемой ценой контракта, указанной цифрами и прописью".
Пункт 14 извещения содержит требование: "котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме".
В извещении указано место подачи котировочных заявок в письменной форме (Воронежская область, с.Слобода, территория санатория), а также адрес электронной почты заказчика: bobrptd@vmail.ru.
Согласно протоколу N 0331200032613000001-П от 27.05.10.2013 года рассмотрения и оценки котировочных заявок, на участие в запросе котировок подано 2 заявки на бумажном носителе: ООО СК "Авангард", ООО "Монтажник". Победителем запроса котировок признан ООО СК "Авангард", предложившее цену контракта - 435 000, 00 руб.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что в период размещения заказа проводились работы по благоустройству поселения, что влекло за собой периодические отключения электроэнергии, в связи с чем заказчиком было принято решение о включении в извещение о проведении запроса котировок требования о подаче котировочных заявок на бумажном носителе. Заявки, поданные в форме электронного документа заказчиком не регистрировались и не рассматривались.
Согласно ст.3 Федерального закона от 13.12.2001 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи") электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Сертификат ключа подписи - документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи.
В результате ознакомления Комиссии с содержимым электронного почтового ящика пользователя сети Интернет c адресом: promcom2005@mail.ru установлено, что 24.05.2013 года ООО "ПК "Промкомм" на адрес: bobrptd@vmail.ru направлено сообщение - "заявка на участие в запросе котировок N 0331200032613000001". Согласно полученному уведомлению заказчик прочел данное сообщение 24.05.2013 года в 13 часов 47 минут. Данная котировочная заявка была подана в форме электронного документа, а именно: подписана ЭЦП, в составе которой содержатся следующие сведения - сертификат выдан: <_> наименование удостоверяющего центра: ООО TK Kontakt, г. Воронеж, действителен: с 21.06.2012 г. по 21.06.2013 г.
Заказчик не предоставил Комиссии возможности ознакомиться с информацией о котировочных заявках, поступивших в период размещения заказа по электронной почте, пояснив, что во время автоматического сжатия почтовых баз почтовым клиентом Outlook Expressg произошел сбой, в результате которого почтовая база электронных писем, полученных заказчиком до 06.06.2013 года безвозвратно утеряна.
В соответствии с ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.
Согласно ст. 43 указанного Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе, подаваемой в форме электронного документа.
Согласно ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов).
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в том, что поданная заявителем в форме электронного документа, до окончания срока подачи заявок котировочная заявка не была зарегистрирована.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Из вышеперечисленных норм Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа обладает правом на свое усмотрение подать заявку на участие в запросе котировок в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заказчик обязан обеспечить участнику возможность реализации данного права.
Извещение о проведении запроса котировок на выполнение подрядных работ по ремонту котлов в котельной санаторного корпуса казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Бобровский противотуберкулезный диспансер" не содержит сведений о возможности подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в не указании в запросе котировок сведений о возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПК "Промкомм" на действия заказчика - Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Бобровский противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок на выполнение подрядных работ по ремонту котлов в котельной санаторного корпуса казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Бобровский противотуберкулезный диспансер" (номер извещения - 0331200032613000001) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Бобровский противотуберкулезный диспансер" нарушение ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в том, что заявка ООО "ПК "Промкомм" не была зарегистрирована.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в не установлении в извещении о проведении запроса котировок сведений о возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа.
4. Выдать заказчику - Казенному учреждению здравоохранения Воронежской области "Бобровский противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола N 0331200032613000001-П от 27.05.10.2013 года рассмотрения и оценки котировочных заявок и проведения процедуры дальнейшего размещения заказа с учетом настоящего решения.
Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.06.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 июня 2013 г. N 188-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016