Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 10 июня 2013 г. N 406-9592-13/4
Резолютивная часть оглашена
10.06.2013 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "СК Белый дом" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта здания государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 30, расположенного по адресу: г.Сызрань, ул.Челюскинцев, 25 и здания государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 6, расположенного по адресу: г.Сызрань, ул.Интернациональная, 143, в 2013 году (извещение N 0142300001213000353), начальная (максимальная) цена контракта 81 182 220 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Белый дом" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта здания государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 30, расположенного по адресу: г.Сызрань, ул.Челюскинцев, 25 и здания государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 6, расположенного по адресу: г.Сызрань, ул.Интернациональная, 143, в 2013 году (извещение N 0142300001213000353).
Согласно доводам жалобы заказчиком, уполномоченным органом в аукционную документацию неправомерно включено требование о наличии у участника размещения заказа помимо свидетельства СРО на генподряд лицензии МЧС что, по мнению заявителя, нарушает положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Закона о размещении заказов.
Заявитель просит провести проверку законности действии заказчика, уполномоченного органа при оформлении аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указывая на правомерность включения требований о наличии лицензии МЧС в аукционную документацию.
Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено содержание второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В предмет размещения указанного заказа согласно документации об аукционе входят строительные работы, а также включены работы, связанные с обеспечением противопожарной безопасности здания. Для выполнения указанных работ согласно пункту 7 Технического задания на выполнение работ исполнитель должен иметь лицензию МЧС на осуществление деятельности в области пожарной безопасности, допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, что соответствует письму Федеральной антимонопольной службы России от 23.05.2011 г. NИА/19714.
Учитывая, что в предмет заказа включены также работы, связанные с обеспечением пожарной безопасностью на объекте, которые, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1125 г. "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", подлежат лицензированию, а аукционной документацией установлено право участника размещения заказа привлекать к выполнению работ субподрядчиков, требование о наличии лицензии МЧС является правомерным.
Вместе с тем, согласно аукционной документации, данное требование не установлено непосредственно к участнику размещения заказа.
Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком не нарушены нормы части 7 статьи 41.8 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СК Белый дом" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 июня 2013 г. N 406-9592-13/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016