Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 13 июня 2013 г. N 190-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, члена аукционной комиссии <_>
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <_>
в отсутствие уведомленного должным образом заявителя - ЗАО "Фармкомплект",
рассмотрев жалобу ЗАО "Фармкомплект" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств и медицинских изделий в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи (реестровый номер торгов - 0131200001013001666) (лот N 13) (далее - аукцион), установила:
06.06.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Фармкомплект" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
24.05.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Торги проводятся на электронной торговой площадке: ООО "РТС-тендер".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 806 600,00 руб.
На участие в аукционе подано 4 заявки.
По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с заявкой N 809213 (ЗАО "Фармкомплект") по основанию предоставления в составе заявки недостоверных сведений о товарном знаке предлагаемого к поставке товара (п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8, п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов; абз. а п.п. 3.2.2.п. 3.2 раздела 1.1документации об открытом аукционе в электронной форме, п.п.17,18 раздела 1.2 (Информационная карта); предложенные торговые наименования не зарегистрированы в Государственном реестре медицинских изделий Росздравнадзора.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии пояснили следующее. В соответствии с требованиями документации об аукционе к поставке требовались инъекционные иглы с конкретными характеристиками, совместимые с шприц-ручками: "ХумаПен Люксура", "ХумаПен Эрго", "НовоПен", "ФлексПен", "АутоПен", "ОптиПен". Заявитель предложил к поставке инъекционные иглы с товарным знаком: "KD-PENOFINE", указав технические характеристики, соответствующие требованиям документации об аукционе, в том числе, в отношении совместимости с перечисленными шприц-ручками. Вместе с тем, в инструкции к инъекционным иглам: "KD-PENOFINE" отсутствует указание на совместимость со шприц-ручками: "ОптиПен" (только с "ОптиПен Про"), а также с зарегистрированным в госреестре медицинских изделий типом шприц-ручек "НовоПен": "НовоПен 1,5", "НовоПен Эхо" (только с "НовоПен 3", "НовоПен 3 Деми", "НовоПен 4"). Кроме того, предложенные заявителем изделия не зарегистрированы в Государственном реестре медицинских изделий Росздравнадзора.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров представлены в технической части (Часть 3 Документации об открытом аукционе в электронной форме).
В соответствии с технической частью к поставке по лоту N13 требуется товар:
Позиция 28:
Инъекционные иглы к шприц-ручкам 30G (0.30*8 мм), должны быть совместимы со шприц-ручками
ХумаПен Люксура (HumaPen Luxura)
ХумаПен Эрго (HumaPen Ergo)
НовоПен (NovoPen)
ФлексПен (FlexPen)
АутоПен (AutoPen)
ОптиПен (OptiPen)
Технические характеристики игл для выполнения инъекций инсулина под углом 90° к поверхности кожи в кожную складку у всех категорий больных с инсулинзависимым сахарным диабетом:
Длина иглы (иглы средней длины): 6 - 8 мм;
Наружний диаметр иглы (в мм): 0,30- 0,23 мм;
Наружний диаметр иглы (в G): 30G - 32G;
Количество игл в упаковке: 100 и менее;
Позиция 29:
Инъекционные иглы к шприц-ручкам 31G (0.25*5 мм), должны быть совместимы со шприц-ручками:
ХумаПен Люксура (HumaPen Luxura)
ХумаПен Эрго (HumaPen Ergo)
НовоПен (NovoPen)
ФлексПен (FlexPen)
АутоПен (AutoPen)
ОптиПен (OptiPen)
Технические характеристики игл для выполнения инъекций инсулина под углом 90° к поверхности кожи в кожную складку у всех категорий больных с инсулинзависимым сахарным диабетом:
Длина иглы (иглы средней длины): 5 мм и менее;
Наружний диаметр иглы (в мм): не более 0,25 мм;
Наружный диаметр иглы (в G): 31G - 32G;
Количество игл в упаковке: 100 и менее.
В соответствии с п. 1б ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования установлены в документации об открытом аукционе в электронной форме (пп. 3.2.2 п. 3.2 раздела 1.1 п. 18 раздела 1.2 (Информационная карта)).
Ознакомившись с содержанием заявки N 809213, поданной ЗАО "Фармкомплект", Комиссия установила, что заявка содержит предложение о поставке в составе лота N 13 по позициям 28, 29 инъекционных игл "KD-PENOFINE", с указанием технических характеристик, соответствующих требованиям документации об аукционе, в том числе, в отношении совместимости с шприц-ручками: "ХумаПен Люксура", "ХумаПен Эрго", "НовоПен", "ФлексПен", "АутоПен", "ОптиПен".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N N 1416 об утверждении "Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые на территории Российской Федерации в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
Государственный реестр медицинских изделий (далее - Реестр) размещен на официальном сайте регистрирующего органа - Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по адресу: www.roszdravnadzor.ru.
Комиссией установлено: в Реестре содержится запись (уникальный номер реестровой записи: 017973): иглы инъекционные однократного применения для инсулиновых шприц-ручек, варианты исполнения: "KD-FINE", "KD-PENOFINE" производства "КД Медикал Гмб Хоспитал Продактс", Германия, регистрационный номер медицинского изделия: ФСЗ 2012/13501, дата государственной регистрации: 27.12.2012 год, срок действия регистрационного удостоверения: бессрочно.
Таким образом, вывод аукционной комиссии о том, что предложенные заявителем изделия не зарегистрированы в Государственном реестре медицинских изделий не соответствуют действительности.
Вместе с тем, Комиссия установила следующее. В предоставленной представителями заказчика, уполномоченного органа, членом аукционной комиссии на рассмотрение дела копией инструкции к инъекционным иглам "KD-PENOFINE" отсутствует указание на совместимость данных игл с шприц-ручками: "ОптиПен" (кроме "ОптиПен Про"), а также с типами шприц-ручек "НовоПен": "НовоПен 1,5", "НовоПен Эхо", зарегистрированными в Государственном реестре медицинских изделий.
Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания обоснованной жалобы ЗАО "Фармкомплект" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов - 0131200001013001666), выразившиеся в отказе в допуске в допуске к участию в аукционе ЗАО "Фармкомплект" по основанию несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение дела не явился, бесспорных доказательств в обоснование доводов, указанных в жалобе, не предоставил, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
признать жалобу ЗАО "Фармкомплект" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств и медицинских изделий в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи (реестровый номер торгов - 0131200001013001666) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 13.06.2013 год.
Решение изготовлено в полном объеме 18.06.2013 год.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 июня 2013 г. N 190-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016