Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_",
рассмотрев жалобу ООО "Сибирская инженерная строительная компания" на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту "Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета" на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение N 0351100007413000028), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибирская инженерная строительная компания" с жалобой на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту "Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета" на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что положения проекта контракта противоречат положениям аукционной документации в части установления заказчиком требования к победителю торгов в проекте контракта о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации, а также в части указания в проекте контракта на обязанность генерального подрядчика разработать сметную документацию, в соответствии с условиями контракта, а также предоставить разработанную сметную документацию.
На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Заказчик считает, что правомерно установил требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению по подготовке проектной документации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что вместе с аукционной документацией заказчик на официальном сайте разместил разработанную проектно - сметную документацию.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.21 информационной карты аукционной документации в требованиях к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует требование о представлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что положения аукционной документации не содержат указаний на работы, которые установлены в проекте контракта, в частности, работы по разработке проектной и сметной документации. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что положения проекта контракта, противоречат положениям информационной карты аукционной документации и могут привести к вводу в заблуждение участников размещения заказа. Таким образом, довод подателя жалобы о наличии противоречий между положениями проекта контракта и положениями аукционной документации нашел свое подтверждение.
Как заявил представитель заказчика, при выполнении работ имеется вероятность появления необходимости корректирования существующей проектно - сметной документации, поскольку при выполнении работ, указанных в предмете размещения данного заказа, необходимо изменение проекта фасада здания, а также необходимо создание новых положений проекта, касающихся создания физического доступа инвалидов в здание с досуговыми помещениями и кафе на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр., что не предусмотрено проектно - сметной документацией. Учитывая возможность возникновения данной необходимости, заказчик в проекте контракта установил требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом размещения данного заказа является выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту "Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета" на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ. Выполнение работ по подготовке проектной документации не входит в предмет данного заказа. При выполнении работ в зависимости от необходимости корректирования существующей проектно - сметной документации, в соответствии с действующим законодательством допускается проведение корректировок проектно - сметной документации. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, генеральный подрядчик может привлечь к корректировке проекта квалифицированную проектную организацию и не обязан осуществлять корректировку проекта лично. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что установление требования к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации противоречит законодательству о размещении заказов и может привести к ограничению количества участников размещения заказа, поскольку, в соответствии с законодательством о размещении заказов, победитель торгов вправе для внесения изменений в проектно-сметную документацию привлечь иные проектные организации, и при этом победитель торгов не обязан располагать допуском саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иные нарушения не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибирская инженерная строительная компания" на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту "Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета" на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ, обоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-165
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
18 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-180 от 18.06.2013 г. по жалобе ООО "Сибирская инженерная строительная компания" на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту "Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета" на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение N 0351100007413000028), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить включать в проект контракта требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации;
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить включать в проект контракта указание на обязанности победителя разработать проектную и сметную документацию;
3. Внести изменения в проект контракта в соответствии с решением N 08-01-180 от 18.06.2013 г. и настоящим предписанием.
4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с законодательством о размещении заказов;
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" необходимо:
Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-180 от 18.06.2013 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.07.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июня 2013 г. N 08-01-180
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016