Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 18-К-04-13 (опубликовано 17 июня 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2013 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 17.06.2013
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
Члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителя ГБУЗ АО "Наримановская ЦРБ", надлежащим образом уведомленного (исх. 04/4059 от 15.05.2013), рассмотрев дело N18-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ АО "Наримановская ЦРБ" (адрес: Астраханская обл., г. Нариманов, ул. Школьная, 5) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "Кубаньстройсервис" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Наримановская ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории ГБУЗ АО "Наримановская ЦРБ" Наримановского района в с. Линейное по ул. Ленина, 104 (реестровый номер N0325300036912000027) (далее - открытый аукцион), приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ГБУЗ АО "Наримановская ЦРБ" дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В результате рассмотрения вышепоименованных материалов было установлено, что ГБУЗ АО "Наримановская ЦРБ", являясь государственным заказчиком, (далее - Учреждение) в соответствии с требованием Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), 19.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместило извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории ГБУЗ АО "Наримановская ЦРБ" Наримановского района в с. Линейное по ул. Ленина, 104 (далее - аукционная документация), содержащую ряд нарушений требований законодательства о размещении заказов, а именно:
- проектно-сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит указания на заводы изготовители материалов (Например: изоляция марки Armafliex завода изготовителя "Armstrong"; коробка "Plexo" завода-изготовителя Легран; полипропиленовая труба PN10 фирмы "AQUAtech"; плиты из стеклянного штапельного полотна фирмы "URSA"; полипропиленовые армированные трубы PP-R PN25 фирмы "AQUAtech"; биметрические радиаторы РБС-500 фирмы "Сантехпром" и т.п.) и оборудования (Например: вывоз строительного мусора со строительной площадки осуществлять автомобилями ГАЗ-САЗ-3507), должны использоваться при выполнении ремонтных работ, что не позволяет потенциальному участнику размещения заказа предложить эквивалентный товар, а также использовать иное оборудование для осуществления работ;
- п.4 т.6 проектно-сметной документации установлено, что "капитальный ремонт здания амбулатории предусмотрено выполнять силами строительно-монтажных и специальных строительных организации города Астрахани, располагающих необходимым набором строительных машин, транспортных средств, высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических работников".
- более того, вышеуказанной документацией предусмотрено, что строительный товар и полуфабрикаты должны быть приобретены в торговой сети г. Астрахани.
Из вышеизложенного следует, что Учреждением нарушены требования ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст.34 настоящего Федерального закона.
В силу ч.3.1 ст. 34 Закона о размещения заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Совершение ГБУЗ АО "Наримановская ЦРБ" вышеописанных действий могло привести к сокращению числа участников размещения заказа, т.к. не каждый участник размещения заказа сможет выполнить все требования, указанные Учреждением в аукционной документации. Данный довод также подтверждается жалобой ООО "Кубаньстройсервис".
Одновременно следует отметить, что нарушения, выразившиеся в установлении излишних требований к товару, были устранены до возбуждения данного дела путем отмены открытого аукциона, и повторного проведения открытого аукциона с устранением выявленных нарушений.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Учреждение, нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", путем установления в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории ГБУЗ АО "Наримановская ЦРБ" Наримановского района в с. Линейное по ул. Ленина, 104 требований к товару и участникам размещения заказа, которые привели к ограничению и устранению конкуренции.
2. Основания для выдачи предписания по делу N18-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, отсутствуют.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу N18-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Луковкина
Е.И. Теосева
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 18-К-04-13 (опубликовано 17 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016