Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 11 июня 2013 г. N 03/8460
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 N 198-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии:
Волков Д.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И.- начальник отдела контроля органов власти;
Тырина - старший государственный инспектор отдела
контроля органов власти,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Прайм инжиниринг", при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
в присутствии представителя ОАО "Научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела -Межотраслевой научный центр ВНИМИ" Яковлева Д.В.- генерального директора (удостоверение N1949),
в соответствии с ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "Прайм инжиниринг" (вх. N10349 от 31.05.2013) на действия заказчика - ОАО "Научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела -Межотраслевой научный центр ВНИМИ", установила:
В жалобе обжалуются действия ОАО "Научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела -Межотраслевой научный центр ВНИМИ", не разместившего в нарушение требований ч.2 ст.4 Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закон N223) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru плана закупок товаров, работ, услуг.
Заявитель указал, что несоблюдение ОАО "Научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела -Межотраслевой научный центр ВНИМИ" норм Закона N223-ФЗ о размещении плана закупок, приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, к невозможности планирования видов и объемов работ коммерческими организациями - участниками закупок, препятствует сбалансированному подходу к расчету стоимости выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров по предмету закупки, что имеет результатом неэффективное расходование денежных средств и препятствует реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в том числе путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона N 223 юридические лица, указанные в ч.2 ст.1 Закона N 223-ФЗ обязаны соблюдать принцип информационной открытости закупки.
Согласно ч.2 ст.4 Закона N 223-ФЗ заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на Официальном сайте такого плана устанавливается Правительством Российской Федерации.
ОАО "Научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела -Межотраслевой научный центр ВНИМИ" не разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru план закупок товаров, работ, услуг.
Представитель ОАО "Научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела -Межотраслевой научный центр ВНИМИ" указал, что неразмещение плана закупок обусловлено п.4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N932, так как ОАО "Научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела -Межотраслевой научный центр ВНИМИ" в 2013 году не осуществляет закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых превышала 100 тыс.руб., представил утвержденный план закупки товаров на 2013 год
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Прайм инжиниринг" необоснованной.
Председатель Комиссии Д.В.Волков
Члены Комиссии Е.И.Асташенкова
Н.И.Тырина
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2013 г. N 03/8460
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016