Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 14 июня 2013 г. N 22
Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 14.06.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 03.06.2013 г. дело N 22 от 17.05.2013 г. по признакам нарушения ИПБОЮЛ <1> ИПБОЮЛ <2> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление ФАС по Республике Алтай 04.03.2013 г. поступили жалобы от ИПБОЮЛ <1> ИПБОЮЛ <2> на действия Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытых аукционов в электронной форме (для субъектов малого предпринимательства): "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000213000112) и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (N 0177200000213000113).
На заседании комиссии по рассмотрению дел 18-К/13 (возбужденное по жалобе ИПБОЮЛ <1>) и 19-К/13 (возбужденное по жалобе ИПБОЮЛ <2>) присутствовали ИПБОЮЛ <1> и представитель ИПБОЮЛ <2> по доверенности <3> (жена ИПБОЮЛ <1>).
Жалобы на действия Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай в канцелярию Управления ФАС по Республике Алтай поданы с одинаковым содержанием (слово в слово), с указанием одного контактного телефона <_> домашнего телефона ИПБОЮЛ <1>
На вопрос председателя комиссии, какое отношение имеет <3> к ИПБОЮЛ <2> она пояснила, что ведет бухгалтерию ИПБОЮЛ <1> и ИПБОЮЛ <2> а так же составляла для данных участников первые части заявок на участие в указанных открытых аукционах.
Данные действия ИПБОЮЛ <1> ИПБОЮЛ <2> свидетельствуют о возможном достигнутом между ними устном соглашении о поддержании цены при участии в открытых аукционах. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, т.е. между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах.
Приказом от 17.05.2013 N 95 в отношении ИПБОЮЛ <1> ИПБОЮЛ <2> возбуждено дело N 22 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Определением от 17.05.2013 г. рассмотрение дела N 22 назначено на 16-00 часов 03.06.2013 г.
На определение от 17.05.2013 г. ИПБОЮЛ <1> представил письменные пояснения от 29.05.2013 вх.N 1233, в которых указал, что не знает причин идентичности первой части своей заявки на участие в отрытых аукционах с первой частью заявки ИПБОЮЛ <2> Для участия в процедуре размещения заказа он нанимал лицо по договору оказания консалтинговых услуг.
31.05.2013 ИПБОЮЛ <1> представлены дополнительные письменные пояснения вх. N 1268, согласно которым следует:
Для участия в аукционах N 0177200000213000112, N0177200000213000113 ИПБОЮЛ <1> было подано 2 заявки. 28.02.2013 года от оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" пришло уведомление о том, что заявкам отказано в допуске к участию в аукционе.
Не согласившись с причинами отказа в допуске к участию в аукционе, 01.03.2013 года ИПБОЮЛ <1> была подана жалоба на действия Заказчика в которой были изложены все основания по которым он считает отказ в допуске необоснованным и просит: приостановить процедуру размещения заказа; либо отменить аукционы и их результаты, либо допустить его до участия в аукционах.
О наличии других участников аукциона ИПБОЮЛ <1> было известно так как все поступающие заявки регистрируются на электронной площадке и по мере поступления им присваиваются номера (его заявкам в протоколе присвоены номера 1 и 3), но в сговор с другими участниками аукционов он не вступал и никаких переговоров по поводу
проведения аукционов с ними не проводил, да и не мог этого сделать.
После того как ИПБОЮЛ <1> было получено уведомление об отказе в допуске к участию электронных аукционах, ему позвонил ИПБОЮЛ <2> (его номер телефона он мог узнать в телефонном справочнике), который спросил: принимал ли он участие в вышеуказанных аукционах. На что ИПБОЮЛ <1> ответил, что принимал, но его заявки отклонили, тогда ИПБОЮЛ <2> сказал, что его заявки на участие в аукционах тоже отклонили, спросил собирается ли ИПБОЮЛ <1> обжаловать действия Заказчика. На что ИПБОЮЛ <1> ему ответил, что собирается подавать жалобу в Управление ФАС по Республике Алтай, так как считает действия Заказчика необоснованными. Затем ИПБОЮЛ <2> попросил его помочь с написанием жалобы, сказал что ранее никогда с этим не сталкивался и не знает с чего начать, на что ИПБОЮЛ <1> пообещал помочь. ИПБОЮЛ <2> дал ему USB- флеш-накопитель, куда ИПБОЮЛ <1> сбросил вариант своей жалобы. О дальнейших его действиях ИПБОЮЛ <1> не известно. Ответчик указывает, что возможно ИПБОЮЛ <2> использовал его текст жалобы перепечатав лишь свои реквизиты, а номер телефона забыл поправить.
ИПБОЮЛ <1> указывает, что его заявки на участие в аукционах N 0177200000213000112, N 0177200000213000113 изготовлены юристом <4> на основании заключенного договора. ИБПОЮЛ <1> указывает, что возможно, ИПБОЮЛ <2> мог так же обратиться к указанному юристу за помощью, и она оформила ему заявку используя те же данные.
На заседании Комиссии УФАС по Республике Алтай ИПБОЮЛ <1> подтвердил свои доводы.
ИПБОЮЛ <2> на заседание Комиссии не явился, письменных пояснений, ходатайств не представил. О времени и месте заседания Комиссии ИПБОЮЛ <2> извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует информация с официального сайта ФГУП "Почта России" о вручении 24.05.2013 почтового отправления N 64900059246061.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав ответчика, пришла к выводу:
06.02.2013 г. Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме: "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000213000112) и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (N 0177200000213000113).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2013 г. на участие в аукционе "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000213000112) было подано 8 заявок.
Заявка ИПБОЮЛ <1> под N 1 была отклонена по следующим основаниям: "Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: 1) Укрывистость невысушенной пленки для темно-серой краски согласно ГОСТ 10503-71 должна быть не более 100 г/м2, участник размещения заказа указал укрывистость невысушенной пленки краски 123 г/м2.; 2) Массовая доля нелетучих веществ для зеленой Эмали ПФ-133 должна быть 60-68% согласно ГОСТу 926-82, участник размещения заказа указал минимальный показатель массовой доли нелетучих веществ 59%; 3) Губка для мытья с абразивным слоем, должна быть размером менее 56*81 мм, участник размещения заказа указал размер губки 60*90 мм.".
Заявка ИПБОЮЛ <2> под N 8 была отклонена по следующим основаниям: "Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: 1) Укрывистость невысушенной пленки для темно-серой краски согласно ГОСТ 10503-71 должна быть не более 100 г/м2, участник размещения заказа указал укрывистость невысушенной пленки краски 123 г/м2.; 2) Губка для мытья с абразивным слоем, должна быть размером менее 56*81 мм, участник размещения заказа указал размер губки 60*90 мм.".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2013 г. на участие в аукционе "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (N 0177200000213000113) было подано 8 заявок. ИПБОЮЛ <1> (заявка N 3) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: 1) Укрывистость невысушенной пленки для темно-серой краски марки МА-22, МА-25 согласно ГОСТ 10503-71 должна быть не более 100 г/м2, участник размещения заказа указал укрывистость невысушенной пленки краски 123 г/м2.; 2) Укрывистость невысушенной пленки для Эмали ПФ-133, цвета хаки согласно ГОСТ 10503-71 должна быть не более не более 50 г/м2, участник размещения заказа указал укрывистость невысушенной пленки краски 69 г/м2. 3) Губка для мытья с абразивным слоем, должна быть размером менее 56*81 мм, участник размещения заказа указал размер губки 60*90 мм.".
Основания отклонения заявки ИПБОЮЛ <2> под N 8 "Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме". Комиссией по рассмотрению дела N 19-К/13 установлено, что в первой части заявки ИПБОЮЛ <2> предложена краска масляная МА-22, МА-25 темно-серая, однако показатель укрывистости невысушенной пленки указан 123 г/м2, что не соответствует ГОСТу 10503-71; предложена Эмаль ПФ-33 зеленого цвета, однако массовая доля летучих веществ участником указана минимальная 59 максимальная 68 г/м2., что не соответствует ГОСТу; предложен товар "Губка "Чистюля" с размером 60 х 90 мм., что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, при анализе первых частей заявок ИПБОЮЛ <1> ИПБОЮЛ <2> поданных для участия в открытых аукционах NN 0177200000213000112, 0177200000213000113, Комиссией УФАС по Республике Алтай установлено их одинаковое содержание. Первые части заявки идентичны в указании показателей предлагаемых к использованию материалов, несоответствие которых стало причиной отклонения от участия обоих участников размещения заказа.
04.03.2013 г. в Управление ФАС по Республике Алтай ИПБОЮЛ <1> ИПБОЮЛ <2> поданы жалобы на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении вышеуказанных открытых аукционов в электронной форме, а именно по отклонению первых частей заявок индивидуальных предпринимателей от участия в вышеуказанных открытых аукционах. Жалобы в канцелярию Управления ФАС по Республике Алтай поданы с одинаковым содержанием, с указанием одного контактного телефона (38844 21-2-88) домашнего телефона ИПБОЮЛ <1>
12.03.2013 г. на заседании комиссии по рассмотрению дел 18-К/13 и 19-К/13 присутствовали ИПБОЮЛ <1> и <3> (жена ИПБОЮЛ <1>), представляющая по доверенности ИПБОЮЛ <2> и ИПБОЮЛ <1>
<3> на вопрос председателя комиссии по рассмотрению дел 18-К/13 и 19-К/13, какое отношение она имеет к ИПБОЮЛ <2> пояснила, что ведет бухгалтерию ИПБОЮЛ <1> и ИПБОЮЛ <2> а так же составляла для данных участников первые части заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме (для субъектов малого предпринимательства): "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000213000112) и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (N 0177200000213000113).
Таким образом, пояснения данные <3> (подтверждающиеся аудиозаписью заседания) по поводу подготовки первых частей заявок для ИПБОЮЛ <1> ИПБОЮЛ <2> а также представление по доверенности интересов обоих индивидуальных предпринимателей при рассмотрении дел 18-К/13 и 19-К/13 опровергают доводы, указанные ИПБОЮЛ <1> в письменных пояснениях от 29.05.2013 вх.N 1233, от 31.05.2013 вх. N 1268.
Подача ИПБОЮЛ <1> и ИПБОЮЛ <2> заявок на участие в вышеуказанных открытых аукционах свидетельствует об осуществлении ими одного вида деятельности, следовательно, данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами.
Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а так же договоренность в устной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, т.е. между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах.
Так как, ИПБОЮЛ <1> и ИПБОЮЛ <2> являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, то на них распространяются запреты, установленные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Действия ИПБОЮЛ <1> и ИПБОЮЛ <2> при участии в открытых аукционах в электронной форме: "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000213000112) и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (N 0177200000213000113) свидетельствуют о наличии между ними устного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, что подтверждается следующими фактами:
Данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами на одном товарном рынке.
Первые части заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме составлены одним и тем же лицом <3> (предоставляющая бухгалтерские услуги данным предпринимателям), являющейся женой ИПБОЮЛ <1> в связи с чем индивидуальный предприниматель был осведомлен о действиях, совершаемых ИПБОЮЛ <2>
Жалобы на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай имеют идентичное содержание и один контактный номер - домашний телефон ИПБОЮЛ <1>
По результатам рассмотрения первых частей заявок ИПБОЮЛ <2> и ИПБОЮЛ <1> не были допущены к участию в указанных аукционах. Между тем, вышеперечисленные факты свидетельствуют о заключенном между ИПБОЮЛ <2> и ИПБОЮЛ <1> соглашении, которое могло привести к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах, а именно в открытых аукционах в электронной форме: "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000213000112) и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (N 0177200000213000113), так как на этапе подготовки аукционных заявок, данные индивидуальные предприниматели не могли предполагать что их не допустят до процедуры аукциона.
На основании изложенного действия ИПБОЮЛ <2> ИПБОЮЛ <1> являются следствием достигнутого соглашения между индивидуальными предпринимателями, направленного на повышению, снижению, поддержанию цен на указанных торгах и нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать ИПБОЮЛ <1> ИПБОЮЛ <2> нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем заключения и участия в соглашении, которое могло привести к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме: "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000213000112) и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (N 0177200000213000113).
2. ИПБОЮЛ <1> ИПБОЮЛ Сафронову Андрею Викторовичу выдать предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Алтайского республиканского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИПБОЮЛ <1> ИПБОЮЛ <2> по признакам нарушения статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
"14" июня 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 14.06.2013 г. по делу N 22 о нарушении ИПБОЮЛ <1> ИПБОЮЛ <2> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем заключения и участия в соглашении, которое могло привести к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме: "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000213000112) и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (N 0177200000213000113), предписывает:
1. ИПБОЮЛ <1> в десятидневный срок с момента получения Предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при участии в открытых аукционах в электронной форме (далее - ОАЭФ) в географических границах Российской Федерации.
2. ИПБОЮЛ <1> в срок до 31.12.2013 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай:
а) сведения об ОАЭФ, в которых ИПБОЮЛ <1> был признан победителем, с указанием реквизитов контрактов (государственных или муниципальных), начальной (максимальной) цены лота и цены контракта;
б) сведения об ОАЭФ, в которых участвовал ИПБОЮЛ <1> совместно с ИПБОЮЛ <2>
3. В десятидневный срок с момента получения Предписания сообщать всем заказчикам (государственным и муниципальным), с которыми ИПБОЮЛ <1> заключены контракты по результатам ОАЭФ о настоящем Предписании.
4. О выполнении пункта 3 настоящего Предписания сообщить и представить доказательства исполнения Предписания в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее "17" июля 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
"14" июня 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 14.06.2013 г. по делу N 22 о нарушении ИПБОЮЛ <1> ИПБОЮЛ <2> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем заключения и участия в соглашении, которое могло привести к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме: "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су" (N 0177200000213000112) и "Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай" (N 0177200000213000113), предписывает:
1 ИПБОЮЛ <2> в десятидневный срок с момента получения Предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при участии в открытых аукционах в электронной форме (далее - ОАЭФ) в географических границах Российской Федерации.
2. ИПБОЮЛ <2> в срок до 31.12.2013 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай:
а) сведения об ОАЭФ, в которых ИПБОЮЛ <2> был признан победителем, с указанием реквизитов контрактов (государственных или муниципальных), начальной (максимальной) цены лота и цены контракта;
б) сведения об ОАЭФ, в которых участвовал ИПБОЮЛ <2> совместно с ИПБОЮЛ <1>
3. В десятидневный срок с момента получения Предписания сообщать всем заказчикам (государственным и муниципальным), с которыми ИПБОЮЛ <2> заключены контракты по результатам ОАЭФ о настоящем Предписании.
4. О выполнении пункта 3 настоящего Предписания сообщить и представить доказательства исполнения Предписания в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее "17" июля 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 14 июня 2013 г. N 22
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016