Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 17 июня 2013 г. N К-27/13
Резолютивная часть оглашена 14.06.2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 17.06.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З.К., Кошко Г.Ю. в присутствии представителей: ООО "Электромонтажсервис" (далее - Заявитель) - <_> Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Шовгеновская центральная районная больница" - <_> Уполномоченного органа - Министерства финансов Республике Адыгея - <_> рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, жалобу ООО "Электромонтажсервис" от 06.06.2013 г. N28 на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ в главном лечебном корпусе ГБУЗ РА "Шовгеновская центральная районная больница" в рамках ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность учреждений здравоохранения Республики Адыгея" (далее - Аукцион) (реестровый номер заказа 0176200000113000585), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея 17.05.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" размещено извещение и документация об Аукционе. Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Шовгеновская центральная районная больница" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 950 000 рублей. Источник финансирования - республиканский бюджет Республики Адыгея средства, предусмотренные в рамках ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность учреждений здравоохранения Республики Адыгея". Документация аукциона утверждена 15.05.2013 г. и.о. главного врача ГБУЗ РА "Шовгеновская ЦРБ" <_>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 06.06.2013 года поступила жалоба ООО "Электромонтажсервис", в которой указано, что при составлении первой части своей заявки они руководствовались п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, и в составе заявки было предоставлено согласие выполнить работы на условиях указанных в извещении о проведении Аукциона, а также предоставлены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, к которому Заказчик установил максимальные и минимальные требования к показателям, указаны товарные знаки при их наличии, тем самым обозначили достаточные конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона. Все представленные ими характеристики и сведения об используемых материалах не допускают двусмысленного толкования. В связи с чем, считают, что отказ в допуске ООО "Электромонтажсервис" к участию в Аукционе является необоснованным и незаконным.
Комиссией УФАС направлены уведомления от 06.06.2013 г. N1034, N1035 и N1037 оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, и Заказчику соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа и представлении документов аукциона.
В адрес Заявителя, по средствам факсимильной связи, а также по почте, направлено уведомление от 06.06.2013 N1036 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила следующее.
В соответствии с протоколом N481/1-А рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протокол) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа, при этом два участника отозвали свои заявки, к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа, а 4 (в том числе и Заявителю) - отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что: "заявка не соответствует ппп. б) пп.3 п.3.5.1.1., п.4 части 1, п.23 части 2 документации об аукционе (в первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные характеристики материалов установленные в части 4 "Техническая часть" документации об аукционе (в пунктах 38, 39, 40 второй таблицы "Выполнение электромонтажных работ детского и неврологического отделения в главном корпусе в ГБУЗ РА "Шовгеновская центральная районная больница" первой части заявки участника размещения заказа характеристики материалов сопровождаются словами "тип", "типа"))".
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части 4 "Техническая часть документации об аукционе" Заказчиком установлены требования к применяемым материалам при выполнении строительных работ.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 4 части 1 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме" установлено, что: "предоставляемые участников размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа" и т.п. и допускать разночтений или двусмысленное толкование.
При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 4 "Техническая часть документации (далее - Техническое задание).
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой "точное значение", в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой "диапазонное значение"), в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник размещения заказа должен предложить значение такого пара-метра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопро-вождать поставку товара (например, технический паспорт, инструкция и т.п.)".
Однако Заявитель в составе своей заявки не указал конкретные характеристики материалов, установленные Заказчиком в Техническом задании, представив в Ведомости объемов работ и требований к применяемым материалам своей заявки, следующие характеристики материалов:
N п/п |
Обоснование |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
38 |
Прайс-лист Пр. Минрегиона N308 от 28.07.09 |
Светильники с люминесцентными лампами для общественных помещений потолочный с рассеивателем цельным из оргстекла, со стартерными ПРА, тип ЛПО02-4х40/П-01 УХЛ4 Производитель Группа компании "Световые Технологии" Россия. |
шт. |
15 |
39 |
Прайс-лист Пр. Минрегиона N308 от 28.07.09 |
Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа: ЛБ 40 Производитель Группа компании "Световые Технологии" Россия. |
10 шт. |
9,6 |
40 |
Прайс-лист |
Светильники с люминесцентными лампами для общественных помещений потолочный с рассейвателем цельным из оргстекла, со стартерными ПРА, тип ЛПО02-2х40/П-01 УХЛ4 Производитель Группа компании "Световые Технологии" Россия. |
шт. |
18 |
Инструкция по заполнению первой части заявки, и требования к заявке изложены Заказчиком в пункте 4 части 1 Документации об аукционе и подав согласие на участие в Аукционе, каждый участник подтверждает, что ознакомлен с данными пунктами документации.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует ппп. б) пп.3 п.3.5.1.1., п.4 части 1, п.23 части 2 документации об аукционе (в первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные характеристики материалов установленные в части 4 "Техническая часть" документации об аукционе).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, а также пунктом 5 Информационной карты источником финансирования заказа является республиканский бюджет Республики Адыгея средства предусмотренные в рамках ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность учреждений здравоохранения Республики Адыгея", а согласно пункту 5.3 проекта договора оплата осуществляется за счет бюджета Республики Адыгея в рамках программы: "Укрепление материально-технической базы государственных лечебно-профилактических учреждений", что является нарушением части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Согласно части 9 проекта договора: "9.1. Заказчик вправе потребовать расторжения договора у Подрядчика в следующих случаях:
- задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 20 дней по причинам, не зависящим от Заказчика,
- нарушение Подрядчиком условий настоящего Договора, ведущих к снижению качества работ, предусмотренных утвержденным проектом и действующими СНиПами.
9.2. Сторона, решившая расторгнуть договор согласно положениям настоящего раздела, направляет письменное уведомление другой стороне. Договор расторгается в установленном порядке".
Таким образом, пункты 9.1 и 9.2 части 9 проекта договора предусматривают расторжение договора в одностороннем порядке, что является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Пункт 11.5 проекта договора устанавливает, что договор составлен в двух, имеющих одинаковую юридическую силу, экземплярах по одному для каждой из сторон, что не соответствует частям 4, 6, 7 и 8 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается в электронной форме, путем подписания договора электронной цифровой подписью Заказчиком и Участником.
Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "Электромонтажсервис" от 06.06.2013 г. N28 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Адыгея при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ в главном лечебном корпусе ГБУЗ РА "Шовгеновская центральная районная больница в рамках ВЦП "Пожарная безопасность учреждений здравоохранения Республики Адыгея" (реестровый номер заказа 0176200000113000585) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ РА "Шовгеновская ЦРБ" нарушение части 6 статьи 34 и части 1 статьи 41.6, части 8 статьи 9, частей 4, 6 и 8 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, выдать предписание об их исправлении при заключении контракта.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком предписания Комиссии УФАС по делу NК-27/13.
5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела NК-27/13 для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц, допустивших нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 17 июня 2013 г. N К-27/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016