Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 18 июня 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее - Комиссия Ивановского УФАС России):
<_>
в присутствии представителей:
от ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Организатор торгов):
<_>
директора ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов"
<_>
от ОГУП "Ивановский центр энергосбережения", от ООО "Омега-Спектр", от ООО "Проект-Сервис" представители на заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, установила:
31.05.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба энергоаудиторской компании ООО "Проект-сервис" (далее - Заявитель) вх. от 31.05.2013 N 0115 на действия конкурсной комиссии организатора торгов ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Конкурсная комиссия) при размещении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по расчету нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от котельной, нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям и нормативов создания запасов топлива; разработку схемы теплоснабжения, подготовка гидравлического расчета тепловых сетей, расчет нагрузки системы отопления; разработку схем водоснабжения и водоотведения; разработку программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры; проведение экспертизы локальных смет на выполнение строительно-монтажных работ на предмет правильности их составления, а также технико-экономической обоснованности; проведение экспертизы расчетов и обоснований нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию, нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и нормативов создания запасов топлива (далее - Открытый конкурс).
Из жалобы следует, что 30 апреля 2013 года ООО "Ивановское агентство конкурсов и аукционов" было размещено извещение N 31300290153 о проведении Открытого конкурса. Ознакомившись с документацией, заявитель подал заявку на участие в конкурсе, которой был присвоен порядковый номер 4. По итогам проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе Заявителю было присвоено второе место.
Заявитель считает, что при формировании Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе от 21.05.2013 (далее - Протокол оценки заявок) Конкурсной комиссией были допущены технические ошибки. Заявки участников Открытого конкурса по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" рассчитывались по формуле, указанной в п. 76 Правительства РФ N 722 от 10 сентября 2009 года.
Исходя из расчета Конкурсной комиссией по данной формуле заявкам ООО "Омега Спектр", ООО "Растам Оценка" было присвоено по 5 баллов, что отражено в Протоколе оценки заявок. По расчетам Заявителя заявкам ООО "Омега Спектр", ООО "Растам Оценка" должно быть присвоено по 10 баллов.
Кроме того, Заявитель считает, что при подведении итогов рассмотрения и оценки заявок, при подсчете оценок заявки N 6 ООО "Юрэнерго", были допущены технические ошибки. При выставлении всеми членами комиссии 19,6 баллов по критерию "Цена договора", суммарное количество баллов не может быть равно 14,7. При выставлении всеми членами комиссии 3,54 баллов по критерию "Опыт выполнения работ", суммарное количество баллов не может быть равно 0. При выставлении всеми членами комиссии 0,01 баллов по критерию "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", суммарное количество баллов не может быть равно 0.
Также Заявитель утверждает, что победитель Открытого конкурса ООО "Омега Спектр" (далее - Победитель) представил сведения, не соответствующие действительности (адрес местонахождения не соответствует тому, который содержится в Едином государственном реестре юридических лиц), в связи с чем, по мнению Заявителя, не должен был быть допущен к участию в конкурсе. Предоставление сведений не соответствующих действительности, по мнению Заявителя, выражается в том, что Победитель указал в заявке адрес местонахождения: г. Иваново, ул. Батурина, д. 10, тогда как, в соответствии со сведениями, которые находятся в открытом доступе на сайте www.nalog.ru по состоянию на 31 мая 2013 года, организацией, которая имеет индивидуальный номер налогоплательщика ИНН 3711021268 является ООО "Омега Спектр", находящаяся по юридическому адресу: 153504, Ивановская область, Ивановский район, деревня Иванцево, улица Ивановская, д. 22 А.
Следующим доводом, Заявитель указал то, что Конкурсной комиссией, по его мнению, неправомерно с нарушением условий конкурсной документации присвоен следующий рейтинг по критерию "Опыт выполнения работ": ООО "Омега Спектр" 20 баллов, в то время как ООО "Проект Сервис" присвоено 3,54 балла, при том, что компания ООО "Проект Сервис" существует на рынке проведения аналогичных предмету конкурса работ с 2002 года и имеет огромный опыт в данной сфере, что было отражено в заявке, тогда как, ООО "Омега Спектр" не содержит указанные выше сведения и подтверждающие документы, которые позволили бы Конкурсной комиссии выставить соответствующие баллы по критерию "Опыт выполнения работ". Также Заявитель указывает, на то, что 1 место заняла компания, предложившая максимальную цену контракта.
Относительно первого довода жалобы директор ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" Шамин К.С. на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что с доводами жалобы согласен частично, признал, что при расчете баллов по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" заявкам ООО "Омега Спектр", ООО "Растам Оценка" и при расчете итогового рейтинга в отношении заявки ЗАО "Юрэнерго" были допущены технические ошибки, но при этом данные ошибки никак не повлияли на результаты Открытого конкурса.
По второму доводу жалобы директор ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов Шамин К.С. пояснил, что в процессе подготовки протокола рассмотрения и оценки заявок была допущена техническая ошибка, в части указания баллов заявке ЗАО "Юрэнерго". Заявке ЗАО "Юрэнерго" по критерию "опыт выполнения работ" Конкурсной комиссией было присвоено 0 баллов. Также заявке ЗАО "Юрэнерго" по критерию "объем предоставления гарантий качества работ" Конкурсной комиссией было присвоено 0 баллов. Итоговая сумма баллов равна 49,7, что и указано в протоколе рассмотрения и оценки от 21.05.2013.
В отношении третьего довода жалобы директор ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" Шамин К.С. пояснил, что использование словосочетания "юридический адрес" вместо словосочетания "адрес местонахождения" было техническим недочетом и не имеет решающего значения, так как при формировании протокола сведения брались из анкеты участника закупки, которая заполняется на его усмотрение, исключительно для взаимодействия между Заказчиком и участником закупки.
Что касается четвертого довода жалобы директор ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" Шамин К.С. пояснил, что разница в баллах присвоенных заявкам ООО "Омега Спектр" и ООО "Проект-сервис" образовались ввиду, того, что исходя из представленных документов ООО "Омега Спектр" обладает большим опытом выполненных работ, что подтверждено документально.
Представитель ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" по доверенности Перилов О.Ю. позицию директора специализированной организации Шамина К.С. поддержал.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и организатором торгов документы, заслушав представителей организатора торгов, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе государственных унитарных предприятий (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Заказчик является государственным унитарным предприятием в соответствии со ст. 113 ГК РФ. Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования о закупке, в том, числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик в своей деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного унитарного предприятия, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 20 Положения о закупках заявка на участие должна содержать сведения о местонахождении, почтовом адресе для юридического лица. При этом обязательного требования о том, что протокол должен содержать сведения о местонахождении юридического лица неустановленно. ООО "Омега Спектр" в соответствии с конкурсной документацией представило в составе заявки необходимые документы (Устав, выписка из ЕГРЮЛ), в которых указаны соответствующие сведения.
В соответствии с п. 4 ч. 20 Положения о закупках в заявке на участие на конкурсе декларируется соответствие участника требованиям, установленным пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Положения о закупках.
В связи, с чем Конкурсная комиссия не установила оснований для отклонения заявки ООО "Омега Спектр".
В отношении довода Заявителя, касающегося предоставления Победителем открытого конкурса недостоверной информации Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в заявке ООО "Омега Спектр" указан адрес местонахождения: г. Иваново, ул. Батурина, д. 10, тогда как в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе указан тот же адрес г. Иваново, ул. Батурина, д. 10, но с формулировкой "юридический адрес", что по своей сути не может являться недостоверной информацией, так как исходя их требований Положения о закупках и пояснений директора ООО "Ивановское агентство конкурсов и аукционов" Шамина К.С. указание сведений об адресе участником соблюдено, а указание в протоколах словосочетания "юридический адрес" является техническим недочетом.
При расчете баллов по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" была допущена техническая (арифметическая) ошибка и заявкам ООО "Омега Спектр" и ООО "Растам Оценка" вместо 10 баллов присвоено по 5 баллов, но после перерасчета баллов по формуле указанной в п. 76 Правительства РФ N 722 от 10 сентября 2009 года заявкам ООО "Омега Спектр", ООО "Растам Оценка" должно быть присвоено по 10 баллов.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что после перерасчета баллов итоговый рейтинг ООО "Омега Спектр" составит 65 баллов, а итоговый рейтинг ООО "Растам Оценка" - 51,06. Следовательно, в случае предоставления вышеуказанным заявкам по критерию "объем предоставления гарантий качества" по 10 баллов, заявка ООО "Растам Оценка" заняла бы 4 место, а разрыв между заявками ООО "Омега Спектр" и ООО "Проект-сервис" увеличился бы еще больше.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что техническая ошибка, в части указания баллов заявке ЗАО "Юрэнерго" не повлияла на результаты подведения итогов Открытого конкурса.
В отношении доводов Заказчика о неправомерном, с нарушением конкурсной документации, присвоением следующего рейтинга по критерию "опыт выполнения работ": ООО "Омега Спектр" - 20 баллов, ООО "Проект Сервис" - 3,54 баллов, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что баллы по данному критерию присваивались членами Конкурсной комиссией с учетом анализа документации, представленной участниками Открытого конкурса.
Подав заявку на участие в Открытом конкурсе, Заявитель тем самым согласился со всеми условиями и требованиями, содержащимися в Конкурсной документации, в том числе, с предложенным порядком оценки заявок.
Согласно п. 11 раздела 2 Информационной карты Конкурсной документации, любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику или Организатору торгов (специализированной организации) запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Заказчик или Организатор торгов (специализированная организация) обязаны направить разъяснения положений Конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Запросов о разъяснении рассматриваемых положений Конкурсной документации Заявителем в адрес Заказчика или Организатора торгов (специализированной организации) направлено не было.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что нарушение прав Заявителя отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках и ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Проект-сервис" на действия конкурсной комиссии организатора торгов ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по расчету нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от котельной, нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям и нормативов создания запасов топлива; разработку схемы теплоснабжения, подготовка гидравлического расчета тепловых сетей, расчет нагрузки системы отопления; разработку схем водоснабжения и водоотведения; разработку программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры; проведение экспертизы локальных смет на выполнение строительно-монтажных работ на предмет правильности их составления, а также технико-экономической обоснованности; проведение экспертизы расчетов и обоснований нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию, нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и нормативов создания запасов топлива обоснованной в части совершения технических ошибок допущенных в протоколе при подсчете рейтинга по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" в отношении заявок ООО "Омега Спектр", ООО "Растам Оценка", при подсчете рейтинга ООО "Юрэнерго".
2. Выдать организатору торгов ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<Подписи членов Комиссии>
ПРЕДПИСАНИЕ
11 июня 2013 года г. Иваново
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Проект-сервис"" от 31 мая 2013 года N 0115 на действия конкурсной комиссии организатора торгов ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при размещении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по расчету нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от котельной, нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям и нормативов создания запасов топлива; разработку схемы теплоснабжения, подготовка гидравлического расчета тепловых сетей, расчет нагрузки системы отопления; разработку схем водоснабжения и водоотведения; разработку программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры; проведение экспертизы локальных смет на выполнение строительно-монтажных работ на предмет правильности их составления, а также технико-экономической обоснованности; проведение экспертизы расчетов и обоснований нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию, нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и нормативов создания запасов топлива, на основании ч. 20 ст. 18.1, пп. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и своего решения от 11 июня 2013 года, предписывает:
1. Организатору торгов - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" устранить допущенные технические ошибки, для чего внести изменения в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.05.2013 и в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.05.2013 с учетом решения Ивановского УФАС России от 11.06.2013, в том числе:
- заменить словосочетание "юридический адрес" на словосочетания "адрес местонахождения, почтовый адрес" в срок до "21" июня 2013 года;
- указать верное количество баллов в отношении заявок ООО "Омега-Спектр", ООО "Растам Оценка" в срок до "21" июня 2013 года;
2. Организатору торгов - разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети "Интернет" в срок до "21" июня 2013 года;
3. Организатору торгов - о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до "28" июня 2013 года с приложением подтверждающих документов.
<Подписи членов Комиссии>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 18 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016