Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 18 июня 2013 г. N АТ3-8/13
Резолютивная часть решения оглашена "14" июня 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "18" июня 2013 г.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,
в присутствии представителей: ОАО "Тамбовская сетевая компания" (далее - ОАО "ТСК") <_> <_> <_>
рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13), установила:
ОАО "ТСК" 21.05.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru разместило Извещение N 31300320541 о проведении открытого запроса предложений "Поставка котлов и горелок".
Согласно итоговому протоколу заседания закупочной комиссии ОАО "ТСК" о результатах запроса предложений N 20 от 31.05.2013 к участию в оценочной стадии запроса предложений по лоту N 3 и лоту N 4 допущены ООО "Завод Котельного оборудования" и ООО "Энергострой - Урал".
На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки (подсчета баллов) комиссия ОАО "ТКС" приняла решение присвоить первый номер и признать победителем по лотам N 3, N 4 ООО "Завод Котельного Оборудования".
Не согласившись с действиями закупочной комиссии, ООО "Энергострой - Урал" (далее - Заявитель) 07.06.2013 обратилось с жалобой (вх. N 4863) в Тамбовское УФАС России. Заявитель сообщил, что ОАО "Тамбовская сетевая компания" осуществило закупку в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru Положения о закупках товаров, работ, услуг, а также неверно определило победителя открытого запроса предложений "Поставка котлов и горелок" по лоту N 3, N 4.
По мнению Заявителя, закупочной комиссией ОАО "ТСК" неверно распределены баллы по критерию "срок поставки". В частности, несмотря на то, что ООО "Завод Котельного Оборудования" предложило по двум лотам срок поставки 45 календарных дней, а ООО "Энергострой - Урал" - 2 календарных дня, по критерию "срок поставки товара" Обществам присвоен одинаковый балл (14,00 б.).
Присутствовавшие представители организатора закупки не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили, что закупка проводилась в соответствии утвержденным и опубликованном на сайте ОАО "ТСК" и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Тамбовская сетевая компания". Также представители ОАО "ТСК" пояснили, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводилась членами закупочной комиссии, каждый из которых выставил необходимое, по его мнению, количество баллов. Члены комиссии посчитали информацию о сроке поставки товара ООО "Энергострой - Урал" недостоверной.
По итогам запроса предложений (лоты N 3, N 4) заключены договоры N 2/497 и N2/498 от 04.06.2013 с победителем - ООО "Завод Котельного Оборудования".
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Руководствуясь данной нормой закона, Совет директоров ОАО "ТСК" 15.03.2013 утвердил "Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Тамбовская сетевая компания" (далее - Положение).
Положение опубликовано в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц", на официальном сайте ОАО "ТСК" 30.03.2012 и 01.10.2012 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru с последними изменениями и дополнениями от 25.03.2013.
В связи с изложенным, в части проведения вышеуказанной закупки в отсутствие Положения, утвержденного и опубликованного в соответствии с нормами действующего законодательства, жалоба ООО "Энергострой - Урал" не обоснована.
В соответствии с Положением Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.
В соответствии с пунктом 9.1 Положения для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах (запрос предложений) для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.
Пунктом 13.9 Документации о запросе предложений "Поставка котлов и горелок" установлена формула для определения рейтинга, присуждаемого предложению по критерию "Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)". Расчет ведется исходя из максимального и минимального срока поставки, установленного Заказчиком в Информационном паспорте запроса предложений.
В п. 13.4. разд. 13 Информационного паспорта запроса предложений (критерии оценки предложений Участников закупки по Лотам N 3-4) установлено следующее:
- критерий: срок поставки товара (оборудование должно быть готово к поставке не позднее 60 календарных дней со дня первого платежа);
- диапазон присваемых баллов: от 1 до 100;
- порядок присвоения баллов:
от 31 до 60 дн. - 1-20 б.
от 15 до 30 дн. - 21-70 б.
от 1 до 14 дн. - 71-100 б.;
- значимость критерия: 20 %.
Учитывая, что срок поставки по двум лотам, предложенный ООО "Завод Котельного Оборудования", составлял 45 календарных дней, а ООО "Энергострой - Урал" - 2 календарных дня, баллы должны быть присвоены в следующих пределах: ООО "Завод Котельного Оборудования": 1-20б.; ООО "Энергострой - Урал": 71-100б.
Однако, согласно итоговому протоколу закупки N 20 от 31.05.2013 закупочная комиссия по неценовому критерию "срок поставки товара" присвоила ООО "Завод Котельного Оборудования" и ООО "Энергострой - Урал" одинаковое количество баллов - 70, что не соответствует порядку оценки, установленному в информационном паспорте закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, осуществив сопоставление предложений участников закупки в порядке, который не указан в документации о закупке, информационном паспорте закупки, организатор закупки - ОАО "ТСК" нарушило требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13), Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Энергострой - Урал" обоснованной в части нарушения закупочной комиссией ОАО "ТСК" порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Признать закупочную комиссию ОАО "ТСК" нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Поскольку договор по результатам закупки заключен, предписание не выдавать.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин |
|
|
|
Т.В. Заботнова
К.С. Семикина |
Исп. Семикина К.С.
Тел. (4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 июня 2013 г. N АТ3-8/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016