Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 19 июня 2013 г. N 08-01-174
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_",
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска "СОШ N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, сборку, установку и ввод в эксплуатацию технологического оборудования для пищеблока в МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 2", N 0351300094713000002, размещено на сайте 31.05.2013 г., начальная максимальная цена контракта 2 045 830,90 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Комплект сервис" с жалобой на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска "СОШ N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, сборку, установку и ввод в эксплуатацию технологического оборудования для пищеблока в МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 2".
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы утверждает, что в техническом задании аукционной документации заказчика по ряду позиций, а именно, по машине посудомоечной купольного типа, шкафу пекарскому, шкафу расстоечному, установлены требования, которым соответствует оборудование только одного производителя, а именно, производителя "Apach".
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - МБОУ г. Новосибирска "СОШ N 2", следующего содержания.
По существу поданной жалобы заказчик сообщает следующее.
В рамках долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы" в МБОУ СОШ N 2 проводится капитальный ремонт пищеблока. Ремонт производится на основании проектной документации ООО Проектно-строительная организация "Эверест" в соответствии с которым производится перепланировка и переоборудование пищеблока. Расстановка и подбор оборудования пищеблока производится в соответствии с СанПиН 2.4.5. 2409-08. Технологическое оборудование должно полностью соответствовать проектным характеристикам, отсюда - требования в техническом задании к габаритам. Так же необходимо учитывать нагрузку на сеть энергоснабжения учреждения, что отражено в техническом задании.
Характеристикам, указанным в техническом задании в отношении машины посудомоечной купольного типа, соответствует оборудование следующих производителей, а именно:
- машина посудомоечная купольного типа COMENDA LC 1200;
- машина посудомоечная купольного типа АРАСН АС 990.
Характеристикам, указанным в техническом задании в отношении шкафа расстоечного, соответствует оборудование следующих производителей, а именно:
- шкаф расстоечный АРАСН А92/8;
- шкаф расстоечный Lainox EAU 064.
Характеристикам, указанным в техническом задании в отношении шкафа пекарского, соответствует оборудование следующих производителей, а именно:
- шкаф пекарский АРАСН A9/7DHS;
- шкаф пекарский UNOX XV593
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ремонт МБОУ г. Новосибирска "СОШ N 2" производится на основании проектной документации ООО Проектно-строительная организация "Эверест" в соответствии с которым производится перепланировка и переоборудование пищеблока. Расстановка и подбор оборудования пищеблока производится в соответствии с СанПиН 2.4.5. 2409-08. Технологическое оборудование должно полностью соответствовать проектным характеристикам.
Заказчиком были представлены доказательства того, что характеристикам, указанным в техническом задании в отношении машины посудомоечной купольного типа соответствует оборудование следующих производителей, а именно, COMENDA и АРАСН.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные посудомоечные машины купольного типа соответствуют всей совокупности характеристик позиции технического задания аукционной документации "машина посудомоечная купольного типа". Таким образом, довод подателя жалобы о том, что всей совокупности характеристик позиции технического задания аукционной документации "машина посудомоечная купольного типа" соответствует только модель "Apach AC990" производителя "Apach", не нашел своего подтверждения.
Также представитель заказчика представил информацию о шкафах пекарских "Unox VX 593" производителя "Unox" и "Apach A9/7DHS" производителя "Apach". По представленной заказчиком информации, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требованиям аукционной документации соответствует шкаф пекарский "Apach A9/7DHS" производителя "Apach". Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с представленными заказчиком сведениями о шкафе пекарском "Unox VX 593" производителя "Unox", данный товар не соответствует требованию технического задания аукционной документации о длине шкафа, а именно, показатель длины данного шкафа - 860 мм, а требование технического задания аукционной документации - не менее 920 мм. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленных заказчиком сведениях о шкафе пекарском "Unox VX 593" отсутствует информация о материале изготовления шкафа, также информация о функции пароувлажнения. Но, тем не менее, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в допущенных на участие в электронном аукционе заявках участников размещения заказа предложены шкафы пекарские иного производителя, а именно, шкаф пекарский Piron P 907H производителя Piron, который соответствует требованиям аукционной документации. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что всей совокупности характеристик позиции технического задания аукционной документации "шкаф пекарский" соответствует только модель "Apach A9/7DHS" производителя "Apach", не нашел своего подтверждения.
По представленной заказчиком информации Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требованиям аукционной документации соответствует шкаф расстоечный "Apach A92/8" производителя "Apach". Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что шкаф расстоечный "Lainox EAU 064" производителя "Lainox" не соответствует требованиям аукционной документации по показателю высоты шкафа, а именно, высота шкафа - 935 мм, а требование аукционной документации - не менее 950 мм. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик не представил информацию о наличии емкости с водой для пара в шкафе расстоечном "Lainox EAU 064" производителя "Lainox", а также не представил информацию о материале изготовления данного шкафа. Но, тем не менее, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в допущенных на участие в электронном аукционе заявках участников размещения заказа предложены шкафы расстоечные "Piron PR 910 W2" производителя "Piron", ШРТ-8 которые соответствуют требованиям аукционной документации. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что всей совокупности характеристик позиции технического задания аукционной документации "шкаф расстоечный" соответствует только модель "Apach A92/8" производителя "Apach", не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Заказчиком в техническом задании по позиции шкаф холодильный низкотемпературный указано, что шкаф должен иметь компрессор "Danfoss", что является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, так как указан конкретный товарный знак, без сопровождения словами "или эквивалент" и без установления параметров эквивалентности.
Однако, изучив результаты рассмотрения первых частей заявок, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участниками размещения заказа было представлено три модели шкафа холодильного низкотемпературного разных производителей с компрессорами "Danfoss", что не повлекло ограничение числа участников размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска "СОШ N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, сборку, установку и ввод в эксплуатацию технологического оборудования для пищеблока в МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 2" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 июня 2013 г. N 08-01-174
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016