Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 1801/НИ (опубликовано 18 июня 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. - член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Устюггазсервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
06 мая 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее - аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255).
Извещение N 0157200000313000255 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 06 мая 2013 года.
Заказчиком в данном аукционе выступает Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление капитального строительства".
Оператор электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", адрес в сети "Интернет" - http://www.sberbank-ast.ru.
06 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 13 июня 2013 года в 16 часов 00 минут.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.
Уполномоченный орган о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы не явился.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ по пункту 75 Ведомости объемов работ, в части толщины стенки заглушки.
Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе незаконным.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заглушки эллиптические выпускаются по ГОСТу 17379-2001. В соответствии с данным ГОСТом заглушка с диаметром 32 мм выпускается с толщиной стенки в неторцевых сечениях только 2,0 мм или 3,0 мм.
В заявке Заявителя по пункту 75 Дополнения к ведомости объемов работ была указана заглушка с толщиной стенки в неторцевых сечениях - 3,2 мм, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование содержится в части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа.
В нарушение части 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5093497 (Заявитель).
Согласно протоколу N 032-А-МЗ/1 от 03.06.2013 года основанием для отказа в допуске послужило предоставление недостоверных сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ по пункту 75 Ведомости объемов работ, в части толщины стенки заглушки.
Пунктом 75 Дополнения к ведомости объемов работ установлены требования к заглушке стальной, в том числе толщина стенки в неторцевых сечениях - не менее 2,0 мм.
В заявке Заявителя предложена к использованию заглушка стальная с толщиной стенки в неторцевых сечениях - 3,2 мм (производства ЗАО "Завод элементов трубопроводов"), что соответствует требованиям документации об аукционе.
Выводы Аукционной комиссии о недостоверности сведений в части толщины стенки заглушки Комиссия считает безосновательными в силу следующих обстоятельств.
Заглушки эллиптические выпускаются по ГОСТу 17379-2001. В соответствии с пунктом 4.2 данного ГОСТа толщина стенки заглушек в неторцевых сечениях должна быть - не менее Т (Т-торцевое сечение). Таким образом, выводы Аукционной комиссии об указании в заявке заглушек с несуществующей толщиной стенки в неторцевых сечениях являются необоснованными. Кроме того, пунктом 4.3 того же ГОСТа установлена возможность изготовления заглушек других размеров по согласованию между изготовителем и потребителем.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Устюгазсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что факт указанного в пункте 2 резолютивной части настоящего решения нарушения, был ранее установлен при рассмотрении дела N 94-53/13 и выдано предписание об устранении данного нарушения, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло неустранимых последствий материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_po_delu_no_94-56-13_ooo_ustyuggazservis.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 1801/НИ (опубликовано 18 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016