Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 13 июня 2013 г. N 192-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_> <_>
Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области: <_> <_>
ООО "Экспресс+Сервис": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс+Сервис" на действия заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку оборудования для образовательных учреждений Воронежской области (лот 2) (номер извещения 0131200001013001488), установила:
10.06.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Экспресс+Сервис" (далее-Заявитель) на действия заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку оборудования для образовательных учреждений Воронежской области (лот 2) (номер извещения 0131200001013001488) (далее-Аукцион).
По мнению Заявителя установленные в лоте N 2 технические требования к оборудованию отличаются большим набором параметров, не являясь при этом характеристиками, которые существенно влияют на потребительские свойства товара.
Также Заявитель указывает, что установление данных требований приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Кроме того, как считает Заявитель по совокупности соответствия всем указанным техническим характеристикам к принтеру подходит единственная модель принтера - Xerox Phaser 3010, имеющая среднюю рыночную стоимость 2 400 рублей, в то время как начальная цена лота 2 составляет 33 216 634 рубля за 8950 шт. или примерно 3 700 рублей за штуку, что указывает на завышение начальной (максимальной) цены контракта по лоту 2 более чем на 30%.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001013001488 и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 20.05.2013 г. (в редакции от 06.06.2013 г).
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является (www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 33 216 634 рубля.
В соответствии с пунктом 3.1.3 приказа управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 21.12.2009 г. N 05 о/н "Об утверждении порядка работы уполномоченного органа Воронежской области и государственных заказчиков Воронежской области по организации и проведению торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме в целях обеспечения государственных нужд Воронежской области" государственный заказчик разрабатывает заявку на проведение торгов, к которой прикладывает техническое задание, содержащее обязательные условия (требования) к поставляемым товарам, требования к качеству, техническим характеристикам товара, общее количество поставляемых товаров, требования к их безопасности (энергетической эффективности), требования к их функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели.
Уполномоченным органом по заявке Заказчика была разработана документация об Аукционе. Данная документация была утверждена Заказчиком в соответствии с нормативно-правовыми актами регламентирующими порядок размещения заказов в Воронежской области.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из смысла указанных выше норм, Закон о размещении заказов допускает возможность установления в документации об Аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с документацией об Аукционе по лоту N 2 к поставке требуется оборудование: принтеры.
По данному Аукциону участники размещения заказа неоднократно обращались с запросами о разъяснении положений документации об Аукционе, в том числе и в отношении технических требований к принтерам.
В связи с этим Заказчиком, Уполномоченным органом были внесены и опубликованы на официальном сайте 06.06.2013 г. изменения в Техническое задание на поставку принтеров (часть 3. Техническая часть документации об Аукционе) в отношении следующих технических требований к принтерам: время печати первого листа, уровень шума в режиме ожидания, габариты (ШxГxВ), вес, что значительно расширяет количество моделей различных производителей соответствующих техническим требованиям, установленным в технической части документации об Аукционе.
В силу частей 1,2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов устанавливает, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В документации об Аукционе по лоту N 2 указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержащее полученную и использованную Заказчиком информацию о ценах оборудования (принтеров), а именно: коммерческие предложения ООО "Пролайн", ООО фирма "РИАН", ЗАО "Софтлайн".
Таким образом, Комиссия учитывая непредоставление Заявителем достаточных доказательств, подтверждающих доводы жалобы об ограничении количества участников размещения заказа, в связи с указанием в техническом задании документации об Аукционе технических требований к оборудованию, а также доводы жалобы касающиеся установления начальной (максимальной) цены контракта по лоту N 2 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО "Экспресс+Сервис" на действия заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку оборудования для образовательных учреждений Воронежской области (лот 2) (номер извещения 0131200001013001488) признать необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 13.06.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 июня 2013 г. N 192-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016