Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 19 июня 2013 г. N 45-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
члены Комиссии: |
И.П. Баранова - ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Л.Р. Салиева - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело N 45-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью Продовольственная компания "ЗлатПродТорг" (далее - ООО ПК "ЗлатПродТорг") по факту распространения рекламных брошюр с признаками нарушения пункта 7 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии:
представителей ООО "ЗлатПродТорг" Образцовой Валерии Сергеевны и Волгиной Марии Леонидовны, действующих на основании доверенности от 12 июня 2013 года (личность удостоверена по паспорту), установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "ЗлатПродТорг" в связи с распространением рекламных брошюр, в которых используется логотип "Наша новая школа", а также содержится информация о лаборатории контроля качества.
В целях установления правообладателя логотипа "Наша новая школа" Челябинским УФАС России направлен запрос в Министерство образования и науки Российской Федерации. Из представленных Министерством сведений следует, что логотип "Наша новая школа" создан обществом с дополнительной ответственностью "Группа системных управленческих рекламных маркетинговых коммуникационных технологий ИМА" в ходе выполнения обязательств по Государственному контракту N П1643 в рамках разработки визуальной концепции наружной рекламы и передан Федеральному агентству по образованию по Акту сдачи-приемки 2617/А1/П1643, логотип "Наша новая школа" в качестве товарного знака не зарегистрирован, право использования указанного логотипа другим лицам не передавалось.
Из объяснений представителей ООО ПК "ЗлатПродТорг" следует, что брошюры распространялись среди школьных учреждений один раз в качестве презентации указанной компании, в связи с чем, информация, содержащаяся в рассматриваемых брошюрах, не является рекламой. Также представители ООО ПК "ЗлатПродТорг" пояснили, что указанный логотип они не разрабатывали, а лабораторные услуги по контролю качества продукции ООО ПК "ЗлатПродТорг" осуществляет ООО "Школьное питание" на основании заключенного с ООО ПК "ЗлатПродТорг" договора на оказание лабораторных услуг.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО ПК "ЗлатПродТорг" распространяло среди школьных учреждений брошюры о своей компании, в которых был изображен логотип "Наша новая школа", а также присутствовала информация о лаборатории контроля качества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В связи с тем, что ООО ПК "ЗлатПродТорг" распространяло брошюры среди школьных учреждений, они были доступны неопределенному кругу лиц. Распространение брошюр, таким образом, было направлено на привлечение внимания потребителя к ООО ПК "ЗлатПродТорг" и оказываемым им услугам. Следовательно, содержащаяся в рассматриваемых брошюрах информация является рекламой, и на нее распространяются положения Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
Поскольку использованный в рекламных брошюрах логотип "Наша новая школа" разработан ОДО "Группа системных управленческих рекламных маркетинговых коммуникационных технологий ИМА", то его присутствие в рекламных брошюрах не соответствует сведениям о наличии прав у ООО ПК "ЗлатПродТорг" на использование указанного логотипа, что противоречит пункту 7 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Сведения "Лаборатория контроля качества" при отсутствии уточняющей информации создают впечатление, что проверка качества продуктов питания проходит в собственной лаборатории ООО ПК "ЗлатПродТорг"
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в рекламных брошюрах уточнения относительно указания на лабораторию контроля качества ООО ПК "ЗлатПродТорг" искажает смысл информации и вводит потребителя в заблуждение, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламных брошюр ООО ПК "ЗлатПродТорг" является ООО ПК "ЗлатПродТорг" как лицо, определившее объект рекламирования.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО ПК "ЗлатПродТорг", размещенную в рекламных брошюрах, в которой изображение логотипа "Наша новая школа" создает впечатление, что в рекламе использован собственный логотип ООО ПК "ЗлатПродТорг", а также присутствует информация о лаборатории контроля качества, создающая впечатление о наличии указанной лаборатории у ООО ПК "ЗлатПродТорг", поскольку в ней нарушены требования пункта 7 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО ПК "ЗлатПродТорг" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО ПК "ЗлатПродТорг" и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 02 июля 2013 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Л.Р. Салиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 июня 2013 г. N 45-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016