Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 17 июня 2013 г. N 06-14/13-184
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС России)
при участии:
представителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 28 комбинированного вида <Г_> (доверенность Nб/н от 14.06.2013 г.), <Т_> (доверенность Nб/н от 14.06.2013 г.);
представителя заявителя ООО "АльфаЭнергоСтрой" <М_> (доверенность N2013-01/06 от 01.06.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа ЭнергоСтрой" на действия заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 28 комбинированного вида, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ, двухкамерные", реестровый номер заказа: 0349300031513000003 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "АльфаЭнергоСтрой" (Далее-Заявитель, ООО "АЭСтрой") с жалобой на действия Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 28 комбинированного вида при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ, двухкамерные".
Заявитель в жалобе указывает на отсутствие в документации о проведении открытого аукциона требования о наличии у участников выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Полагает, что не установление данного требования является нарушением норм Закона о размещении заказов.
Просит Комиссию Мурманского УФАС России обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию о проведении открытого аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Предметом настоящего аукциона является право заключения договора на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ, двухкамерные.
Начальная (максимальная) цена договора: 2 804 185,00 (два миллиона восемьсот четыре тысячи сто восемьдесят пять рублей 00 копеек) рублей.
Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 28 комбинированного вида.
Комиссия Мурманского УФАС России, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "Альфа ЭнергоСтрой" не обосновало каким образом положения документации об открытом аукционе в электронной форме оказывают влияние на участие Заявителя в вышеуказанном аукционе.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно Письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.01.2012 г. N916-08/ДШ-ОГ "О порядке выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по Периметру не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске.
В соответствии с вышеуказанной позицией Министерства регионального развития РФ Заказчик правомерно не установил требование к участникам размещения заказа о наличии у последних допуска СРО.
Кроме того, ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности предусмотрена статьёй 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ООО "АльфаЭнергоСтрой" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 июня 2013 г. N 06-14/13-184
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016