Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 14 июня 2013 г. N 04-05/3216
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Братухина В.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика: Басакина А.В. (доверенность от 13.06.2013 N 02), Боева И.А. (доверенность от 13.06.2013 N 03).
Участника размещения заказа - ООО "МК-Компани": Востокова В.Н. (доверенность от 01.04.2013), Рекштене Л.А. (доверенность от 14.06.2013).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил, установила:
07 июня 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "ПрофитМед СПб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний и антисептических лекарственных средств для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ N 58 ФМБА России в 2013 году (извещение N 0324100001113000124).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика по включению в один лот лекарственное средство - "Рифаксимин", по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано лишь одно торговое наименование лекарственного средства - ТН "Альфа нормикс", что нарушает часть 2.2 статьи 10 ФЗ "О размещении заказов".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 13.06.2013 N 1/2-2-903.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
Заказчиком 31.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний и антисептических лекарственных средств для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ N 58 ФМБА России в 2013 году (извещение N 0324100001113000124).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 1 000 000,00 рублей.
Документация об открытом аукционе утверждена врио начальника ФГБУЗ ЦМСЧ N 58 ФМБА.
Частью 2.2 статьи 10 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 301) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 млн. рублей, за исключением случаев, указанных в пункте 2 данного постановления.
Пунктом 2 Постановления N 301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
Из указанных норм следует, что при формировании предмета одного контракта (одного лота) допускается включение в предмет контракта (лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 1 млн. рублей. Исключением из данного правила является закупка наркотических, психотропных, радиофармацевтических лекарственных средств и лекарственные средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Раздел III "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме содержит список лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний и антисептических лекарственных средств, закупаемых Заказчиком по международным непатентованным наименованиям, в том числе лекарственное средство "Рифаксимин" (позиция 12 таблицы).
Согласно Государственному реестру лекарственных средств по международному непатентованному наименованию - "Рифаксимин" зарегистрированы в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке следующие лекарственные средства:
Торговое наименование - "Альфа нормикс" (таблетки покрытые пленочной оболочкой), юридическое лицо, на которого выдано регистрационное удостоверение - Альфа Вассерманн С.п.А (Италия), регистрационный номер ЛС-001993, дата государственной регистрации 31.08.2010;
Торговое наименование - "Альфа нормикс" (гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь), юридическое лицо, на которого выдано регистрационное удостоверение - Альфа Вассерманн С.п.А (Италия), регистрационный номер ЛС-001994, дата государственной регистрации 15.09.2006.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора (лота) не превышает 1 000 000,00 рублей. Закупаемое Заказчиком лекарственное средство "Рифаксимин" не подпадает под действие пункта 2 Постановления N 301.
Следовательно, закупка лекарственного средства "Рифаксимин" с другими лекарственными средствами в рамках одного гражданско-правового договора (лота) правомерна.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений части 2.2 статьи 10 ФЗ "О размещении заказов" не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
В.А. Братухина
reshenie_no_194fz-13_ooo_profitmedspb_-_fgbuz_cmsch_no58_fmba.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 14 июня 2013 г. N 04-05/3216
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016