Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 94-65/13 (опубликовано 19 июня 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член комиссии,
главный специалист-эксперт контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от Администрации города Пскова - начальника Управления по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова Лукина В.А. (распоряжение N 733-рк от 08.06.2009 года), председателя Комитета по размещению муниципального заказа Гуринович Т.В. (доверенность N 2868 от 14.06.2013 года), заместителя председателя Комитета по размещению муниципального заказа Соколовой С.Н. (доверенность N 1248 от19.03.2013 года), начальника отдела нормативного обеспечения и судебной работы Комитета правового обеспечения Хмелёва С.Н. (доверенность N 2240 от 16.05.2013 года),
рассмотрев жалобу Сергеева С.М. (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Администрации города Пскова (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на приобретение однокомнатной квартиры в городе Пскове (номер извещения: 0157300025213000204) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
31 мая 2013 года Заказчиком был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее - аукцион) на приобретение однокомнатной квартиры в городе Пскове (номер извещения: 0157300025213000204).
Извещение N 0157300025213000204 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 31 мая 2013 года.
06 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 14 июня 2013 года в 15 часов 20 минут.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Заявитель на рассмотрение жалобы не явился.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
В документации об аукционе установлено незаконное требование о наличии в составе заявки на участие в аукционе цветных фотографий, не менее 4-х штук (прихожая, кухня, комната, санузел).
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
Наличие в составе заявки на участие в аукционе фотографий не является обязательным требованием, отсутствие фотографий не может повлечь отказ в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 5 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Обязательные требования к первой части заявки на участие в аукционе изложены в части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_".
Таким образом, решение о приложении к заявке на участие в аукционе эскизов, рисунков, чертежей, фотографий принимается участником размещения заказа самостоятельно.
Комиссия, оценив документацию об аукционе, считает доводы жалобы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Обязательные требования к составу первой части заявки изложены в подпунктах "а" и "б" части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе и соответствуют требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_".
Приложение к первой части заявок цветных фотографий не относится к подпунктам обязательных требований, изложенных в документации об аукционе, а значит, может рассматриваться, как добровольное и зависящее от волеизъявления участника размещения заказа.
Объективных оснований для невозможности подать заявку на участие в обжалуемом аукционе Комиссией не установлено.
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу Сергеева С.М. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_po_delu_no_94-65-13_sergeev.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 94-65/13 (опубликовано 19 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016