Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
N 15-13 (опубликовано 19 июня 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2013
Полный текст решения изготовлен 14.06.2013
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
рассмотрев в отсутствии представителей Ответчика (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Администрации МО "Руднянский район" Смоленской области от 30.05.2013 N1380) дело N15-13 по признакам нарушения Администрацией МО "Руднянский район" Смоленской области, расположенной по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Инспекцией Смоленского УФАС России в период с 11 февраля по 11 марта 2013 года проводилась плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией МО "Руднянский район" Смоленской области. По итогам работы Инспекции был составлен Акт от 11.03.2013 N05/03-к.
В ходе проведения проверки установлено, что Администрацией МО "Руднянский район" Смоленской области издано Распоряжение от 23.11.2012 N387-р "О предоставлении в аренду ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" помещений, расположенных в здании по адресу: Смоленская обл., г. Рудня, ул. Киреева, д.93, площадью 44,6 кв.м." (далее - Распоряжение N387-р).
Согласно данному Распоряжению ФГУП "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости Федеральное бюро технической инвентаризации" предоставлены в аренду на срок с 26.11.2012 по 26.10.2013 помещения площадью 44,6 кв.м., в том числе помещение площадью 33,7 кв.м. и помещение площадью 10,9 кв.м., расположенные в здании по адресу: Смоленская область, г. Рудня, ул. Киреева, д.93.
На основании указанного Распоряжения 26.11.2012 Администрацией МО "Руднянский район" Смоленской области с ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" заключен Договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области, N15.
Данный Договор заключен на срок с 26.11.2012 по 26.10.2013.
Указанное в Договоре аренды имущество передано по Акту приема-передачи недвижимого имущества в аренду от 26.11.2012.
Согласно требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу с 02.07.2008, заключение договоров аренды, в отношении государственного имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров (за исключением ряда случаев, установленных данным Законом).
В ходе проведения проверки, Инспекции Смоленского УФАС России не было представлено документов, подтверждающих, что при издании Администрацией МО "Руднянский район" Смоленской области Распоряжения N387-р, а также при заключении указанного выше договора, были проведены процедуры открытого конкурса либо открытого аукциона. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что при издании Распоряжения N387-р и заключении рассматриваемого договора с ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Администрацией были нарушены положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Это в свою очередь, приводит или может привести к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
До момента рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо Главы Администрации МО "Руднянский район" Смоленской области от 30.05.2013 N1374 в котором было указано, что с 2004 года ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", в лице Смоленского филиала, как единственной организации, оказывающей услуги населению района по технической инвентаризации с выдачей документации на объекты недвижимости, предоставлялись в аренду помещения расположенные в здании Администрации по адресу: Смоленская область, г. Рудня, ул. Киреева, д. 93 в соответствии с заключенными договорами, с ежемесячной арендной платой определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные договоры аренды были заключены до принятия Закона о защите конкуренции и фактически пролонгируются в преимущественном порядке в соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, а также в связи с отсутствием задолженности по арендной плате за вышеуказанные помещения, учитывая заявление Смоленского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", распоряжением Администрации муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области от 23.11.2012 N387-р "О предоставлении в аренду ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" помещений, расположенных в здании по адресу: Смоленская область, г. Рудня, ул. Киреева, д. 93, площадью 44,6 кв.м." ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", в лице Смоленского филиала было предложено заключить договор аренды N15 недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области от 26.11.2012 на срок менее одного года, с размером арендной платой определенной по результатам оценки рыночной стоимости, проведенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
Также в письме было указано, что в настоящее время идет спор с ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", в лице Смоленского филиала относительно аренды помещений по адресу: Смоленская область, г. Рудня, ул. Киреева, д. 93.
Изучив материалы дела, письменные пояснения, представленные Администрацией МО "Руднянский район" Смоленской области, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что Администрация муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области при издании Распоряжения N387-р, а также при заключении Договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области от 26.11.2012 N15 без проведения конкурса или аукциона, нарушила требования предусмотренные статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Смоленского УФАС России решила:
1. Признать действия Администрации муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области, выразившиеся в издании Распоряжения N387-р, а также заключении Договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области от 26.11.2012 N15 с ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (в лице Смоленского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") без проведения конкурса или аукциона, предусмотренных положениями части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", нарушающими требования части 1 статьи 15 этого закона.
2. Выдать Администрации муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении антимонопольного законодательства N15-13
14 июня 2013 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 14 июня 2013 года по делу N15-13 о нарушении Администрацией МО "Руднянский район" Смоленской области, расположенной по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Администрации муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области, в срок до 25.06.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции, в соответствии с которой запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношении муниципального имущества переданного, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (в лице Смоленского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") по Договору аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области от 26.11.2012 N15.
2. О выполнении настоящего Предписания Администрации МО "Руднянский район" Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области N 15-13 (опубликовано 19 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016